МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие связной речи у дошкольников»

Мячина Галина Вячеславовна
Консультация для родителей «Развитие связной речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Часто родители беспокоятся о развитии своего ребенка, его творческого потенциала, логики, мышления, и упускают такую не менее важную деталь, как развитие связной речи, полагая, что ребенок самостоятельно научится связно излагать свои мысли.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие связной речи у дошкольников“» размещена в разделах

Но это не так, ребенку нужно помогать устанавливать логические связи в собственной речи, связно и последовательно высказываться.

ЧТО ТАКОЕ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ?

Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали.

Основные виды связной речи – это монологическая и диалогическая.

В диалоге предложения являются односложными, они наполнены интонациями и междометиями. В диалоге важно уметь быстро и точно формулировать свои вопросы и давать ответы на поставленные вопросы собеседника.

В речи монологического типа ребенку необходимо говорить образно, эмоционально и при этом мысли должны быть сосредоточенными без отвлечения на детали.

ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Методика развития связной речи включает в себя не только обучение ребенка навыкам логического и последовательного изложения собственных мыслей, но и пополнению и расширению его словарного запаса.

Основными средствами развития связной речи являются :

- сказки;

- дидактические игры;

- театрализованные игры.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

«Какой? Какая? Какое?»

Ребенку демонстрируется предмет или игрушка, и он должен описать её :

- мяч - большой, резиновый, красный, легкий;

-лиса – рыжая, хитрая, хищная;

- солнце – желтое, яркое, круглое.

Если ребенок маленький и самостоятельно затрудняется описать предмет, ему необходимо помочь. В первый раз родители могут самостоятельно описывать предмет, тем самым делая ребенку пример.

«Расскажи об игрушке».

Постепенно упражнения можно усложнять, добавляя новые признаки предметов и расширяя их.

Перед ребенком следует поставить несколько игрушек животных и описать их.

1. Лиса – это животное, которое живет в лесу. У лисы рыжая и пушистая шерсть, длинный хвост. Она охотится за мелкими животными.

2. Заяц – это животное, которое живет в лесу. У зайца длинные уши и очень маленький хвостик, он умеет прыгать, любит морковку.

Угадай кто это (что это)

Спрятав игрушку или предмет за спиной, родители описывают его ребенку.

По описанию ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь.

«Сравни».

Перед ребенком надо поставить несколько кукол, мячей, или машин. После этого ему дается задание сравнить их.

- у куклы Наташи волосы светлые, а у куклы Даши коричневые;

- этот мяч резиновый, а этот кожаный;

- у грузовика колеса большие, а у легковой машинки маленькие.

УПРАЖНЕНИЯ

ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ В СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Если ребенок еще недостаточно хорошо выговаривает отдельные звуки, в рамках обучения детей связной речи можно заниматься и автоматизацией звуков.

Прежде, чем автоматизировать нужный звук у ребенка, его необходимо правильно научиться произносить изолировано от других. В этом помогут артикуляционные упражнения. Важно запомнить, что нельзя на одном занятии обучать ребенка произношению звуков схожих друг с другом или относящихся к одной группе.

«Звоночек».

Ребенку демонстрируются карточки с изображениями. На карточках должны быть изображения предметов или животных, в названии которых содержится автоматизируемый звук.

Если ребенок произносит звук правильно, то ему демонстрируется следующая карточка, а если неправильно, то взрослый звонит в колокольчик.

«Скажи правильно».

Ребенку предлагается сюжетная картинка, ребенок (с помощью взрослого) называет предметы с автоматизируемым звуком, изображенные на картинке. В дальнейшем, с целью усложнить задание, ребенок составляет предложения по картинке.

Учитель-логопед: Мячина Г. В.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр»Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Одним из направлений работы по речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО является развитие связной речи. Сегодня мы поговорим о том,.

Консультация для родителей дошкольников «Развитие связной речи детей в домашних условиях» Речь является необходимым звеном для взаимодействия и общения, для дальнейшего обучения ребенка в школе. Предлагаются игры и упражнения,.

Консультация для родителей и воспитателей «Развитие связной речи детей 4–5 лет» В средней группе детей продолжают учить диалогической речи. Они отвечают на разнообразные вопросы воспитателя. Анализируя ответ,следует.

Консультация для родителей «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» При работе с детьми, педагоги могут отметить, что некоторые дети без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, они плохо воспринимают.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дома» Основное внимание связная речь приобретает в связи с последующим поступлением ребенка - дошкольника в школу. Речь - основной инструмент.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе» «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе» Родители имеют большие возможности развивать связную речь ребенка. Основные.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей» Повествовательной речью принято понимать такие развёрнутые (то есть состоящие из нескольких или многих предложений) высказывания, которые.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4–6 лет» Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Что такое связная речь? Связная речь - смысловое.

Консультация для родителей «Развитие связной речи ребенка в семье» Одна из самых важных задач обучения дошкольников родному языку – развитие связной речи. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамотно,.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие связной речи у дошкольников»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 21:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие связной речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Мячина Галина Вячеславовна (УИ 1551886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД