Вероника Городилова
Консультация для родителей «Развитие речи у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие речи у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Разработали воспитатели МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп»
Городилова Вероника Валерьевна.
Участники: воспитатели, родители.
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития речи и мелкой моторики, через пальчиковые игры в домашних условиях.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Задачи:
-донести до родителей важность использования пальчиковых игр в развитии образного мышления, воображения, творчества, развития речи;
- заинтересовать родителей использовать разнообразные пальчиковые игры дома для развития детей;
-познакомить участников консультации с различными видами пальчиковых игр;
-разучить с родителями пальчиковую игру, дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;
- формировать положительные эмоции.
Предполагаемый результат:
-увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;
- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;
- родители получат необходимые знания по данной теме;
- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;
- формирование навыков самообслуживания в соответствии с возрастными особенностями;
- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.
Ход консультации:
- Здравствуйте уважаемые мамочки и папочки, мы рады видеть вас на нашей консультации. Сегодня мы с вами поговорим о развитии речи посредством использования пальчиковых игр.
В. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
Пальчиковая гимнастика - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Предлагаем Вам поприветствовать друг друга.
Игра «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
- Спасибо.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., тряпочки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
Виды пальчиковых игр
Пальчиковые игры разнообразны по содержанию, поэтому их разделили на группы и определили назначение.
1. Игры – манипуляции.
Этот вид пальчиковой гимнастики развивает воображение. Каждый пальчик ребенка служит определенной ассоциацией или образом.
2. Сюжетные пальчиковые упражнения.
К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.
3. Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.
Ребёнок может поочерёдно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п, д-т, к-г.
4. Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»).
Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном. С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребёнка внимания, сосредоточенности.
5. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру).
Для более эффективного самомассажа кисти рук используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик.
6. С музыкальным сопровождением (Песни с движениями рук)
7. Тематические. Для занятия подбирается конкретная тема (времена года, погодные условия, сказки).
Пальчиковые игры – это не только простой и быстрый способ развлечь ребенка, но и занятие, которое имеет колоссальный развивающий потенциал.
Познакомившись с видами пальчиковых игр предлагаю нам разучить тематическую пальчиковую игру на тему
«Зимующие птицы»
И начнем ее с разминки пальцев : сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками. Закончив разминку, можно начинать пальчиковую игру.
Прилетайте птички (зовущие движения пальцев)
Сала дам синичке (режущие движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой)
Хлебушка немножко («крошим хлеб»)
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (тоже с левой ладонью)
Галки да вороны (тереть ладонью о ладонь «катая» из хлеба макароны)
Ешьте макароны. (вытянуть вперед обе руки с раскрытыми ладонями)
Разучивая пальчиковую игру, повторите её ещё раз, остановитесь на тех моментах, в которых у ребенка что-то не получится, помогите ему и обязательно похвалите ребеночка.
И так как мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми, мы заинтересованы в развитии мелкой моторики ребёнка с самого раннего возраста.
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, осуществляемая в интересной, непринужденной игровой форме, и во взаимодействии с вами, родителями, доставит детям радость и удовольствие, а также повлияет на формирование интеллектуальных способностей и поспособствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
В заключении нам хотелось бы, чтобы каждый участник нашей консультации поделился своими впечатлениями, высказал своё мнение – что Вам понравилось, что не понравилось, почему, было ли Вам интересно, познавательно или не очень? И по возможности прислать нам отзыв.
Мы благодарим вас за внимание и вашу активность! И призываем всех использовать пальчиковые игры с детьми дома, в дороге и т. д.
До новой встречи!