Белякова Виктория
Консультация для родителей. Развитие речи у детей младшей группы
▼ Скачать
Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи.
Расширяя словарь, следует одновременно формировать умение высказы-вать элементарные суждения. Чтобы ребёнок мог выразить свою мысль в связной форме, его надо научить наблюдать, выделять главное, понимать связь и причинно-следственные отношения. Здесь существенную роль играют вопросы взрослых, которые будут подводить ребёнка к высказыванию «Как ты думаешь?», «Зачем?», «Почему?»…
Публикация «Консультация для родителей, Развитие речи у детей младшей группы» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Для ребёнка 3-4 лет речь является средством общения не только со взрос-лыми, но и со сверстниками. Поэтому следует поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, откликаться на вопросы и предложения взрослого, высказываться, выражать свои желания, чувства, мысли. Поощряйте интересы ребёнка к делам сверстников, желание общаться с ними. В этом возрасте происходит становление нравственных качеств, поэтому учите ребё нка понимать эмоциональное состояние и настроение других: друзей, родственников, сказочных героев. После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание: кто поступил хорошо, кто – плохо, почему так нельзя делать. Упражняйте ребёнка в ситуациях, в которых нужно пожалеть, утешить, помочь (например, кукла заболела, зайка грустный).
Развитие речи происходит на специально организуемых мероприятиях в
детском саду, в ходе которых развиваются действия с предметами, движения. А так же развитие должно происходить в повседневной жизни (режимных
моментах, самостоятельной деятельности). В процессе наблюдения за живыми объектами необходимо знакомить детей с особенностями внешнего вида, с повадками, как и что они едят. После этого необходимо провести с ребенком беседу об услышанном (увиденном, наводящими вопросами активизируя коммуникативную функцию. В процессе наблюдений так же следует не только констатировать то, что происходит, но и развивать мыслительные способности детей : обучать сравнивать предметы и устанавливать между ними сходство и различия.
Фразовая речь у ребенка 3-4 лет.
Как только у ребенка появляется речь, он начинает соединять слова
в фразы. Наличие фразовой речи у ребенка- это важный
диагностический момент.
Ребенок 3-4 лет общается понятной фразой уже из 3-4 слов. В три
года ещё могут преобладать простые предложения вроде "Дай мне
чашку", "Я сорвал цветочек", к четырем же годам предложения
становятся распространенными, сложносочинёнными и
сложноподчинёнными. "Когда я гулял, то увидел кошку. " "Я хочу
пить, дай мне воды". "Я люблю есть конфеты, мороженое, и пить
сок. "
В речи появляются наречия, местоимения, числительные. При
этом выражения вроде "пять кошков", "много молоков", "они
ездиют на машине" - пока норма.
Звукопроизношение.
Артикуляционный аппарат уже укрепляется, движения органов
артикуляции становятся более точными и дифференцированными,
и речь заметно меняется. Уходит смягчение - сядик и ляпа уже
становятся садиком и лапой. Свистящие звуки - С, З, Ц уже
произносятся правильно. Но замены шипящих на свистящие -
сапка, суба, зук - ещё норма. Замена Р и Л на Й или В - тоже пока
норма. Йыба, Вопата. Первый вариант более благоприятен для
дальнейшего правильного развития звукопроизношения, но и
второй не является патологией.
Чего не должно быть в звукопроизношении в этом возрасте - замен
свистящих на Г и Х - хобака, гаяц. Замена шипящих на эти же
звуки - Хапка, Гук. Не должно быть хлюпания при произнесении
слов, общего ощущения "каши во рту", язык не должен
высовываться между зубами при произнесении свистящих.
Что ещё НЕ НОРМА в возрасте от 3 до 4 лет.
Не говорить вообще. Не говорить фразами. Говорить лепетными
словами и звукоподражаниями. Использовать только простые
короткие предложения. Искажать в речи свистящие звуки, а также
звуки раннего онтогенеза - б, п, в, ф, г, к, д, т, м, н. Понимать речь
только в пределах бытовой ситуации.
Если у малыша наблюдаются речевые нарушения, то логопед
составляет план логопедической работы.
Придерживаясь определенных методов и приемов в своей работе,
логопед добивается значительных результатов в коррекции речевых
нарушений у детей.