Надежда Миняева
Консультация для родителей «Развитие речи детей через музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей.
Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Основная задача музыкального воспитания : воспитывать любовь и интерес к музыки. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха.
Конечно, основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи –это пение, которое имеет огромное значение
для развития речевого дыхания. Оно приучает детей рассчитывать выдох на музыкальную фразу, не нарушая мелодии песни
Попевки и песни приучают пользоваться естественным голосом без напряжения и крика, вырабатывают умение владеть голосом: петь громко и тихо.
Пение дает так же возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и четко, без лишнего напряжения произносить слова песни, т. е. помогает вырабатывать хорошую дикцию. Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами, того не замечая, дети изучают основы поэзии!
Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губы, язык, это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка
Есть и другие примеры того, как пение способствует развитию речевых навыков. Например, пополнение словарного запаса ребенка, знакомство с новыми понятиями. Это может происходить не только на занятиях в детском саду, но и дома, с помощью взрослых.
Музыка развивает способность различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами.
Большое внимание на своих уделяю голосу ребёнка. Голос – инструмент общения, сигналы в речи, интонации.
На музыкальных занятиях чётко слежу за диапазоном для каждой возрастной группы и не нарушаю его, чтобы обучение не привело к срыву голоса.
Детям очень нравятся развивающие игры с голосом.
Это подражающие игры со звуками мира (кашель, чихание, голоса животных и птиц, неживой природы: часики, дождик, скрип дверей, звук автомашины)
В этих играх непроизвольно формируется звукообразование. Если систематически использовать развивающие игры с голосом, то можно почувствовать, как дети выплескивают дополнительную энергию, учатся послушать свой голос и поиграть с ним. В таких упражнениях развивается интонационный и фонематический звук.
«Погреемся»
Сильный мороз заморозил наш нос. Вдох через нос шумный выдох в ладошку.
Носик погреем, подышим скорее.
Ладошки погреем - дышим веселее! Выдох на ладошки, произнося «фа».
«Веселый паровозик»
Детям дается установка: «Чей паровозик дальше проедет?» Предлагается сделать глубокий вдох носом. По знаку руководителя «паровозик едет» : «Чух- чух, чух, и так долго, пока хватит дыхания. Победит тот паровозик, у которого дольше хватило дыхания.
«Воздушные шары»
детям предлагается «Надуть волшебные шарики» (дыхание короткое через нос) сначала надуваем шар, затем со звуком тс-сс-с «сдуваем, делая полный выброс воздуха. Для контроля держим руку на животе.
«Сердитая муха»
Муха жужжит над ухом «Дз-з-«на одном дыхании при усилении и ослабление звука.
«Жаба Квака»
Жаба Квака с солнцем встала,
Сладко- сладко позевала. (дети зевают)
Травку сочную сжевала (жевательные движения, глотание)
Да водички поглотала.
На кувшинку села, песенку запела:
«Ква - а - а - а! Квэ - э - э - э! ква - а - а - а!» (произносят звуки отрывисто и четко)
Жизнь у Кваки хороша!
«Котик рыжик зимой»
1,2,3,4,5, будем с Рыжиком гулять (широко открыть рот и подержать несколько секунд)
1,2,3,4, рот откроем мы пошире.
Пожевали (жевательные движения, постучали (постучать зубами)
И с котенком побежали (движение языком вперед назад)
Кто снежинки ртом ловил, (ловим ртом снежинки)
Влево- вправо он ходил. (движение языком влево- вправо)
Скучно Рыжику, ребятки! Поиграем с ним мы в прятки.
(втягивать губы в рот, потом высовывать напряженный узкий язык вперед)
Рыжик прятаться устал, Рыжик, ух, сердитым стал.
(выгибание вверх, кончик языка прижимается к нижним зубам)
Мы погладим котика, все покажем ротиком. («расчесочка»)
Игра» Лягушонок- слоненок»
Растяну я губы к ушкам, улыбнусь я как лягушка
А теперь слоненок я, хоботок есть у меня.
Под музыку на счет» раз» - губы в улыбке
«два» -вытянуть вперед губы, и сказать «у-у-у»
Игра «Неваляшка»
Динь- дон, дили- дон,
Что за странный перезвон (покачивания с одной ноги на другую)
Слышен он со всех сторон
Дили, дили, дили дон.
Под музыку на счет «раз» - губы в улыбке
На счет «два» - губы вытянуть вперед и спеть «дон»