Вера Петушкова
Консультация для родителей «Развитие познавательных процессов. Сенсорное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание окружающего мира малышом начинается с «живого созерцания», с сенсорных процессов-ощущения, восприятия, представления. Развитие их у ребенка создает необходимые предпосылки для возникновения более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Формирование многих способностей (например, музыкальных, изобразительных) также связано с развитием ощущений, восприятий.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие познавательных процессов, Сенсорное развитие“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
В раннем и дошкольном детстве сенсорные процессы развиваются особенно активно. Но ощущения, восприятия, представления не даны готовыми от рождения в готовом виде, они формируются в процессе его жизни и не возможны без приобретения ребенком чувственного опыта.
Какие же условия наиболее благоприятны для сенсорного развития дошкольника? Наиболее успешно сенсорное развитие осуществляется в процессе содержательных видов деятельности (манипуляции с предметами в бытовой, игровой, конструкторской, музыкальной, изобразительной деятельности). Так, зрительное восприятие, глазомер ребенка совершенствуется в конструкторской деятельности, когда он подбирает нужные, недостающие для постройки детали, когда делит комок пластилина так, чтобы его хватило для лепки всех частей предмета (иначе лиса может остаться без хвостика, всей композиции (не только для деда Мазая, но и для зайчат, лодки и т. д.).
Разнообразны методы и приемы, помогающие развивать сенсорику ребенка. Среди них особое внимание и интерес вызывает метод опосредованного моделирования, которым могут воспользоваться и родители. Суть его заключается в том, что ребенка учат моделировать свойства и отношения определенных предметов с помощью других предметов. Так, например, с целью развития звуковысотного слуха детям можно предложить игру-драматизацию, в которой участвуют игрушки, издающие соответственно своему размеру звуки разной высоты (самые низкие звуки-самый большой медведь-папа, более высокие звуки-медведица-мама, самые восокие-их сынишка медвежонок).
В дошкольном возрасте активно развиваются основные виды чувствительности (слуховая, зрительная, осязательная, обонятельная и др.). Формируется в этот момент и восприятие ребенком пространства, времени, движения.