Светлана Васильева
Консультация для родителей «Развитие познавательных интересов у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети являются исследователями уже с рождения. Кто может с этим поспорить? Ведь именно через свои переживания, личные ощущения и действия ребенок познает окружающий мир, такой интересный и загадочный. Задача педагогов заключается в том, чтобы с помощью развития познавательных интересов у дошкольников воспитать саморазвивающуюся личность. Ребенок должен больше слышать, видеть и переживать, тогда его исследовательская деятельность будет наиболее продуктивной. Каждый день малыш узнает что-то новое для себя, видит новые предметы или явления в природе и, конечно, стремится познать все неизведанное. Вот почему необходимо развивать у детей познавательную активность. Ведь она способствует детской любознательности и пытливости ума, что формирует познавательные интересы. Огромную роль в интеллектуальной активности дошкольников играет природа, ведь ощущения и восприятие-это первая ступень умственной деятельности ребенка. В своей работе педагог должен уделять внимание организации наблюдений в природе. Так дети знакомятся с животными, которые нас окружают, с растениями, насекомыми и т. д. Поэтому развитие любознательности у дошкольников является одной из важных задач не только воспитания, но и подготовки к школьному обучению. Эти задачи нужно постепенно усложнять, тогда у детей начнет формироваться поисковая деятельность. Такая организация будет способствовать познавательному интересу дошкольников. В своей работе каждый педагог использует разные методы обучения на занятиях. Но, как правило, на первых занятиях даются первичные представления. Здесь используются чтение художественной литературы, наблюдения, рассматривание картинок и т. д. На следующем этапе происходит закрепление материала, где знания детей расширяются и углубляются. Тут можно использовать ещё труд детей в природе наряду с другими методами. Наконец, третий вид занятий, основной задачей которого является обобщение и систематизация знаний. Здесь можно использовать беседы, дидактические игры, обобщающие наблюдения.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие познавательных интересов у дошкольников“» размещена в разделах
Список использованной литературы
1. Баранова Э. А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5-8 лет // Вопросы психологии. 2007. № 4. С. 45-55.
2. Баранова Э. А. Познавательная активность «почемучек» : умеют ли дошкольники задавать вопросы? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2011.№ 3. С. 78-84.