МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие познавательных интересов у дошкольников»

Светлана Васильева
Консультация для родителей «Развитие познавательных интересов у дошкольников»

Все дети являются исследователями уже с рождения. Кто может с этим поспорить? Ведь именно через свои переживания, личные ощущения и действия ребенок познает окружающий мир, такой интересный и загадочный. Задача педагогов заключается в том, чтобы с помощью развития познавательных интересов у дошкольников воспитать саморазвивающуюся личность. Ребенок должен больше слышать, видеть и переживать, тогда его исследовательская деятельность будет наиболее продуктивной. Каждый день малыш узнает что-то новое для себя, видит новые предметы или явления в природе и, конечно, стремится познать все неизведанное. Вот почему необходимо развивать у детей познавательную активность. Ведь она способствует детской любознательности и пытливости ума, что формирует познавательные интересы. Огромную роль в интеллектуальной активности дошкольников играет природа, ведь ощущения и восприятие-это первая ступень умственной деятельности ребенка. В своей работе педагог должен уделять внимание организации наблюдений в природе. Так дети знакомятся с животными, которые нас окружают, с растениями, насекомыми и т. д. Поэтому развитие любознательности у дошкольников является одной из важных задач не только воспитания, но и подготовки к школьному обучению. Эти задачи нужно постепенно усложнять, тогда у детей начнет формироваться поисковая деятельность. Такая организация будет способствовать познавательному интересу дошкольников. В своей работе каждый педагог использует разные методы обучения на занятиях. Но, как правило, на первых занятиях даются первичные представления. Здесь используются чтение художественной литературы, наблюдения, рассматривание картинок и т. д. На следующем этапе происходит закрепление материала, где знания детей расширяются и углубляются. Тут можно использовать ещё труд детей в природе наряду с другими методами. Наконец, третий вид занятий, основной задачей которого является обобщение и систематизация знаний. Здесь можно использовать беседы, дидактические игры, обобщающие наблюдения.

Список использованной литературы

1. Баранова Э. А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5-8 лет // Вопросы психологии. 2007. № 4. С. 45-55.

2. Баранова Э. А. Познавательная активность «почемучек»: умеют ли дошкольники задавать вопросы? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2011.№ 3. С. 78-84.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие познавательных интересов у дошкольников»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 09:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие познавательных интересов у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД