Ксения Победенная
Консультация для родителей. Развитие положительного самоощущения ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
«Развитие положительного самоощущения у детей в процессе музыкального воспитания»
В федеральных государственных стандартах обозначено, что одна
из основных целей дошкольного образования – обеспечение
социальной успешности, которая напрямую связана с
Публикация «Консультация для родителей, Развитие положительного самоощущения ребенка» размещена в разделах
положительным самоощущением ребенка, уровнем его самооценки, социальным статусом в группе.
Что же это такое? Положительное самоощущение – это удовлетворенность потребностей личности, а именно – потребности детей в движении и игре, общении, признании, уважении, познании, самореализации.
Все это возможно осуществить в грамотно построенном процессе музыкального воспитания. Для этого я строю педагогический процесс, соблюдая следующие условия:
- использую личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, предоставляю каждому ребенку возможность выбора деятельности.
- уделяю большое внимание создание предметно-развивающей среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
- строю педагогический процесс, используя игровые технологии.
Немаловажное значение имеет содержание музыкальной деятельности. Я подбираю материал с добрым, нравственным началом в музыкальных произведениях, а так же возрастные особенности, интересы детей, учитываю тематику проводимых мероприятий.
Праздники, которым я уделяю особое внимание, проводятся в
атмосфере легкости, свободы, доброжелательного общения. Они
создают мощнейшие предпосылки для формирования и развития положительного самоощущения у детей.
В каждом виде музыкальной деятельности ребенок может
успешно реализовать свои способности, удовлетворить
потребности личности. А это и есть положительное самоощущение.
И оно станет еще глубже и ярче, если дети будут сотрудничать с близкими людьми: родителями, бабушками и дедушками.
В процессе такого тройного сотворчества дети становятся
активными, любознательными, самостоятельными и
добиваются хороших результатов.