Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие мелкой тонкой моторики рук»

нина сивак
Консультация для родителей «Развитие мелкой тонкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой (тонкой) моторики рук.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого

раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики

(пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки,

связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном

возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые

стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой тонкой моторики рук“» размещена в разделах

самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки

и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию

мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной

частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в

том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения

пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и

активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и

соседние зоны, отвечающие за речь.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь

ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не

отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми

можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Упражнения для развития тактильной чувствительности и

сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

1. «Что в сосуде»

Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо

однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые

мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему

предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб

ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и

старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные

элементы.

2. «Отгадай, что написала»

Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой

руке.

3. «Две руки»

Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и

левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает

предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его

зарисовывает.

4. «Умный пластилин»

Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей

школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем

опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

5. «Поиграем с пальчиками»

Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в

локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен

остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым

пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.

6. "Резиночка"

Для этого упражнения можно использовать резинку для волос

диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача

состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360%

сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом

другой рукой.

7. «Карандаш»

Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и

обратно, поочередно каждой рукой.

8. "Разноцветные снежинки"

Материал: фломастеры, белая бумага, ножницы.

Взрослый показывает, как сделать снежинки из листов бумаги,

прорезая их. После того как дети сделают много разных снежинок, он

говорит, что снежинки получились хоть и разные, но одноцветные. Тут

пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья.

Взрослый просит детей раскрасить снежинки.

Т. к. снежинки получаются ажурными, необходимо, чтобы бумага

была попрочнее. Движения по закрашиванию влияют на развитие мелкой

моторики рук.

9. "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки")

Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки

какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены -

любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести

пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что

ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив).

Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение, сидя рядом (а не напротив ребенка).

Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

10. Игры с рисованием.

Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно

обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем,

обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по

нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок

рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается

нарисовать позапутаннее).

Желаем успеха! Мы уверены, что у вас все получится

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук» Каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желания серьёзно заняться этим.

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук» Тонкая моторика - это разновидность движений, в которых участвуют мелкие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей». Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного.

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики» Консультация для родителей "Игры на развитие мелкой моторики" Цель: -ознакомить родителей с понятием «мелкая моторика», -показать.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики» Мелкая моторика - движение мелких мышц кистей рук. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны головного мозга, отвечающие за речь. В.

«Развитие мелкой моторики». Консультация для родителей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Консультация для родителей: Развитие мелкой моторики" Подготовила:.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики» «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский В течение дошкольного детства ребёнок практически.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей» «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой тонкой моторики рук»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 17:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие мелкой тонкой моторики рук»» (включая файлы) размещена пользователем нина сивак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД