Анастасия Лобынцева
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала».
Важность мелкой моторики.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Мелкая моторика рук – это единство согласованных манипуляций, которые направлены на выполнение мелких точных движений кистями и пальцами. Еще несколько десятилетий назад у родителей не было проблем с состоянием моторики их детей. Ведь очень многое детки делали своими руками: помогали чистить овощи, лепить пироги, стирать, перебирать крупы, завязывали шнурки и застегивали пуговицы. Сегодня большую часть этих занятий делают либо взрослые, предоставляя детям возможность играть, либо специализированные машины. Даже обувь на липучках и одежда на молниях лишают ребенка возможности потренировать тонкие движения своих пальцев. А между тем о важности мелкой моторики говорит многое. Дети со слабой моторикой оказываются не готовыми к письму, часто отстают в речевом развитии. Все это сказывается на успеваемости в школе и приводит к повышенным нагрузкам на нервную систему ребенка. Кроме прочего, состояние мелкой моторики рук напрямую влияет на развитие у ребенка : навыков самообслуживания; усидчивости; мышления; внимания; воображения; словарного запаса; памяти.
Нормы развития рук.
После 3 лет моторные умения детей становятся сложнее и разнообразнее: увеличивается процент действий, которые требуют от малыша согласованных движений рук. Что должны уметь дети этого возраста в плане развития мелкой моторики? Для удержания предметов они все активнее используют пальцы, а не ладонь, как было раньше. Умеют держать ручку или карандаш. Могут рисовать линии, круги, многогранники, перерисовывать крестики, квадраты. Умеют вырезать ножницами фигурки из бумаги. Могут снимать и надевать одежду и обувь. Берут мелкие предметы или детали большим и указательным пальцем. Строят башню минимум из 3 кубиков. Рисуют человечка, состоящего как минимум из 3 элементов (голова, туловище, конечности). Вытаскивают мелкие предметы из прозрачной ёмкости. Откручивают крышки. Нанизывают бусины на проволоку. Могут рисовать пальцами. Набирают крупу в ложку из одной ёмкости, чтобы перенести в другую. Обводят контур по пунктирной линии. Лепят простые элементы из пластилина. Застёгивают и расстёгивают молнии, замочки, кнопки, пуговицы. Сортируют мелкие предметы, крупы. Разворачивают фантики и обёртки. Завязывают узлы. Движения рук происходят при координации зрением. Все эти навыки необходимо развивать и совершенствовать, подготавливая маленькие ручки ко все более сложным и точным манипуляциям. Все эти навыки необходимо развивать и совершенствовать, подготавливая маленькие ручки ко все более сложным и точным манипуляциям.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Рисование, конструирование, лепка, аппликация и создание разных поделок из природного и бросового материала, рисунки нитью, крупами, а так же различные упражнения (переборка круп, застегивание пуговиц и т. д.). играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника. Все предметы, с которыми действует ваш малыш, и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, играют роль наглядной опоры для речевых упражнений. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на общее интеллектуальное, психическое развитие и на развития речи ребенка. А также готовят его к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих в дальнейшем проблем школьного обучения. Ежедневный массаж рук оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Вместе с тем этот же массаж рук действует успокаивающим образом. Кстати, на этом свойстве был основан обычай, принятый ещё в Древнем Китае задолго до появления чёток, - перебирать в руках грецкие орехи. Чтобы массаж проходил интереснее в качестве ручных тренажеров можно использовать разнообразный природный материал - грецкие орехи, косточки от персиков, шишки, каштаны. Сопровождать массаж можно стихотворением. Я кручу в руках орех Что бы был круглее всех Большое разнообразие семян позволяет использовать их при работе с детьми. Семенами способствует и оздоровлению организма ребенка. Оказавшись под воздействием тепла и влаги, человеческого тела семя растения способно производить мощный энергетический выброс, имеющий лечебный эффект. Гречишные зёрна универсальный инструмент, каждое зерно похоже на маленькую пирамиду. А любая пирамидальная форма обладает способностью концентрировать энергию особенно сильно и направленно её передавать. Поэтому зёрна гречихи оказывают положительное воздействие на оздоровление организма. Игра «Помоги Золушке» (перебрать семена гороха и фасоли). ИГРЫ с крупой. В подносы тонким слоем насыпают манку (можно для этой цели использовать коробки от обуви, сделав дно коробки темной). Нарисуйте пальцем, что хотите: волны на море, высокие горы, прекрасные цветы, капли дождя и тд., если вам что то не понравилось вы можете одним движением все разровнять. Крупу можно пересыпать в разные ёмкости, рукой, мерной ложкой, прятать и искать в крупе секреты. А ещё на манке хорошо выкладывать фигуры, узоры, целые картины, используя семена фасоли, гороха, арбуза, фиников. Ещё можно использовать схемы-картинки. На них можно выкладывать изображения контуров предметов, дорисовывать то, что пропустил художник, украшать предметы, находить фигуры и все это делать семенами арбуза, дыни, фасоли, горохом. Например: Украсить модницу гусеницу, выложить пятнышки у мухомора, жирафа, найти все капельки дождя и т. п.). Изготавливайте вместе с ребенком поделки из природного материала : желудей, шишек, соломы и других доступных материалов. В качестве дополнительных материалов можно использовать : бумагу различного качества и цвета, фольгу, пластилин, проволоку, нитки, камешки, клей и т. д. Создавайте вместе с ребенком поделки и из бросового материала. Обратите внимание на соблюдение техники безопасности в этом виде деятельности. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить вашему ребёнку радость, не допускайте скуки и переутомления. Уважаемые родители, не откладывайте развитие мелкой моторики рук малыша на потом. Это действительно очень важно для ребенка! Научите ваших детей всему, что умеете сами!
Желаю вам успехов в совместной деятельности с вашими малышами!