Диана Чигрова
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №155»
Выполнила: Чигрова Диана Раильевна
воспитатель
I квалификационной
категории
г. Оренбург
Публикация «Консультация для родителей „Развитие математических способностей у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
«Развитие математических способностей у дошкольников»
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время) : началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребёнком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Взрослые зачастую спешат дать ребёнку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребёнка считать до 100,до 1000 и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это даёт ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребёнка заниматься математикой, если ему скучно?
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребёнка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например потребности в счёте. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребёнок наиболее предрасположен.
Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребёнка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», «горящие глаза», и желание узнать что-то новое.
Черпать свои знания по математике ребёнок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребёнка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребёнка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики,но и обогащает духовный мир ребёнка, устанавливает связи между старшими и младшими,необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно.
Выполнения заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбуждё н и не занят каким либо делом :ведь ему предлагают поиграть, а игра – дело добровольное!
Пожертвуйте ребёнку немного своего времени и не обязательно свободного по дороге в детский сад или домой, на кухне, когда одеваетесь на прогулку, на прогулке и даже в магазине и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы: «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, стол прямоугольный. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет? Выберите предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, пусть ребёнок покажет их. И чего по одному.
Поставьте чашки, спросите,сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 и 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка.
Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше?
Что для этого нужно сделать. Напоминаем,что это можно сделать без счёта,путём парного сопоставления. Если пересчитать,то можно сравнить числа (груш больше, их 5. а яблок меньше, их 4)
Построил ваш ребёнок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше – ниже, толще - тоньше) .Рисует ваш ребёнок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребёнок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный - короткий, широкий- узкий (полотенца, шарфики, например, высокий - низкий (шкаф, стол, стул); толще – тоньше (палка, колбаса). Используйте игрушки разной величины (матрёшки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, полоски бумаги, ленточки… Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то всё больше,до школы,употребляют большой- маленький. Ребёнок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, короткий хвост; у коровы – четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте всё вокруг по величине.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, страница в книге, номер вашего дома, номер автобуса. Предложите ребёнку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке. Попросите отсчитать столько предметов (любых, сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке?) и. т. д.
Обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.