Папки-передвижки

Консультация для родителей «Расписание — залог хорошего настроения»

ирина лапшина
Консультация для родителей «Расписание — залог хорошего настроения»

Консультация для родителей

Расписание - залог хорошего настроения

Визуальное расписание - это своеобразный детский ежедневник. Это наглядная помощь для ребенка, которая структурирует его жизнь. Как правило, визуальное расписание применяется для детей с аутизмом, но стоит заметить, что оно пойдет и для детей с ЗПР, и для нормотипичных детей. Главное — всегда учитывать интересы ребенка и отражать их в наглядной таблице для простоты ее восприятия.

Публикация «Консультация для родителей „Расписание — залог хорошего настроения“» размещена в разделах

Расписание для ребенка с РАС — это наглядное отображение того, что произойдет в течение определенного периода времени. Оно не столько информирует о предстоящих событиях, сколько направляет деятельность, структурирует ее, что позволяет сделать детей более ответственными и внимательными, помогает корректировать поведение. Это последовательность картинок, фотографий, слов и чисел, которые отображают этапы деятельности, занятия, целого дня.

Визуальное расписание можно использовать в быту, на занятиях в детском саду, на прогулках. Специалисты рекомендуют начинать введение расписания с наглядного подкрепления «сейчас – потом». Благодаря сравнительному циклу «сейчас — потом» вы покажете ребенку, что сначала нужно выполнить то, что дается с трудом, а потом получить приз в виде любимого занятия, игрушки, предмета или лакомства. Это весьма действенный способ вдохновлять детей. Пусть такие расписания всегда находятся рядом. С их помощью вы сможете избежать неприятных сцен, истерик и переживаний, а также подбодрить детей. Как показывает практика, заметные результаты подобный принцип взаимодействия приносит, если его использовать до появления проблемного поведения. (Необходимо заранее использовать расписание «сейчас — потом», чтобы у детей был стимул выполнить задание.)

Для детей с расстройством аутистического спектра важна визуализация в самых разных проявлениях. Расписание можно использовать в течение всего дня, к нему можно обращаться при смене деятельности, только стоит помнить, что этого расписания ребенок должен придерживаться постоянно, оно должно строго соблюдаться. При организации любой деятельности в домашних условиях можно использовать карточки с картинками, определяющими последовательность выполнения заданий, фотографии самого ребенка, на которых он занят разнообразной деятельностью: ребенок ест, пьет, спит, играет и др. Наглядное подкрепление помогает контролировать деятельность ребенка и постепенно адаптировать его к жизни в социуме, снижает уровень стресса и помогает ребенку следовать алгоритму. Так ребенок привыкает к дисциплине. Все карточки подписаны.

Расписание для ребенка обладает рядом важных преимуществ.

• Ребенок внимательно рассматривает все части, запоминает последовательность действий.

• Он имеет представление о предстоящих делах, изучает рисунки, фото или объемные текстовые описания.

Позитивное подкрепление помогает справиться с отторжением нелюбимого занятия: предстоящая награда настраивает на нужный лад и мотивирует.

• Ребенок концентрирует внимание исключительно на двух задачах, выполняет их и переключается на следующую пару.

При использовании визуального расписания можно опираться на четыре уровня сложности восприятия визуального материала:

1 уровень: использовать карточки с фотографиями ребенка и его деятельностью;

2 уровень: использование карточек, обозначающих предметы, чаще всего это фотографии реальных предметов, с которыми ребенок уже знаком;

3 уровень: применение более абстрактных картинок-символов, пиктограмм;

4 уровень: предполагает использование карточек с изображением действий. Этот уровень предназначен для детей со сформированным глагольным словарем и способных различать действия на карточках, схемах, пиктограммах.

При изготовлении карточек стоит учесть определенные моменты:

• важно использовать те образы и визуальные пособия, которые дети хорошо понимают;

• если у ребенка плохое зрение, то лучше, чтобы изображение было матовым, блики могут отвлекать и мешать рассмотреть картинку; без ламинации либо использовать матовые листы;

• размер карточек определяется также исходя из возможностей ребенка;

• шрифт должен быть крупным и легко читаемым;

• фон лучше использовать белый;

• сами карточки желательно делать цветными.

То есть материал должен соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.

При использовании наглядных расписаний нужно поделиться с ребенком инструкцией, дополняя ее одной-двумя невербальными коммуникациями. Пусть ребенок проявит самостоятельность и изучает предоставленное ему расписание. При этом у него останется чувство свободы выбора.

Визуальное расписание помогает :

• лучше запоминать информацию;

• четче выделять важную информацию;

• снижать тревогу и чувство неопределенности;

• понимать правила;

• прояснять абстрактные концепции, например время;

• лучше принимать изменения.

Кроме того, оно помогает самостоятельно справляться с задачей, не полагаясь на помощь или подсказки других людей.

Визуальное расписание способно решать различные проблемы и компенсировать разные дефициты детей, использующих его. Дети получают дополнительный ресурс для овладения альтернативной коммуникацией, у них формируется глобальное чтение, навыки сотрудничества. Снижаются проявления нежелательного поведения.

Публикации по теме:

«Домик для хорошего настроения». Мое творчество«Домик для хорошего настроения». Мое творчество Сегодня с покажу вам вот такой дачный, садово-огородный домик). В преддверие скорого лета, неторопливых, приятных вечерних чаепитий.

«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт)«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт) 13 февраля в нашем комплексе проходил Фестиваль "Наши общие возможности - наши общие результаты" в рамках межрайонного совета директоров.

Уголок хорошего настроения в детском садуУголок хорошего настроения в детском саду "Уголок хорошего настроения" в детском саду. Каждый год4 февраля в разных странах мира отмечается праздничное событие под названием -День.

День хорошего настроения в группе раннего возрастаДень хорошего настроения в группе раннего возраста Для разнообразия обычных дней я решила провести для своих малышей "День хорошего настроения", для этого я заранее провела ряд подготовительных.

Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике»Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике» Фотоотчет «Моменты хорошего настроения на празднике» Хорошее настроение –это не просто так. Это большой положительный заряд на весь день,.

Фотоотчёт о проведении Дня приманивания хорошего настроенияФотоотчёт о проведении Дня приманивания хорошего настроения «День приманивания хорошего настроения» Цель: Создание положительного эмоционального настроя. Задачи: -Активизировать творческие, артистические,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Расписание — залог хорошего настроения»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 05:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Расписание — залог хорошего настроения»» (включая файлы) размещена пользователем ирина лапшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД