Ольга Яндаева
Консультация для родителей «Психологические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Часть 1
Предлагаемые упражнения направлены на то, чтобы помочь ребенку понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Эти задания можно выполнять родителям с ребенком дома. Это поможет родителям глубже понять своего ребенка, удивиться богатству и одновременно хрупкости его души.
«Непослушные подушки»
Цель: предоставить ребенку возможность «легального» проявления непослушания.
Публикация «Консультация для родителей „Психологические игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Взрослый рассказывает ребенку о том, что у них в комнате появились непослушные подушки. Когда ими кидаешь друг в друга, они произносят «непослушные» слова, например: «Не хочу учиться. не буду есть.» и т. п. Затем взрослый предлагает ребенку поиграть в такие подушки. Игра происходит следующим образом: играет пара — взрослый и ребенок, ребенок и ребенок.
Очень важно, чтобы «непослушные» слова произносились не только ребенком, но и взрослым.
«Обезьянки»
Цель: способствовать развитию спонтанности детей.
Взрослый предлагает ребенку поиграть в обезьянок, которые любят кривляться и подражать друг другу. Все «превращаются» в обезьянок. Кто-то один (сначала это взрослый, а затем все дети по очереди) становится водящим — начинает кривляться, а все остальные повторяют его движения. Сначала водящий только гримасничает, потом добавляется кривлянье телом, голосом, дыханием.
«Конкурс хвастунов»
Цель • способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств.
Взрослый предлагает детям посоревноваться в умении хвастаться. Они хвастаются по очереди, например, одна говорит: «Я — красивая», другой: «А я смелый», следующий: «А я доброжелательный», и т. п. Взрослый при этом подбадривает детей и может тоже похвастаться. Нужно стремиться к тому, чтобы сказать про себя как можно больше хорошего.
«Разные голоса»
Цель • способствовать самовыражению детей.
Взрослый заранее готовит карточки (можно найти в интернете и играть с использованием компьютера) с рисунками кошки, голубя, поросенка и т. п. Дети берут карточки из стопки (или взрослый показывает картинку на экране монитора) и озвучивают то животное, которое нарисовано на их карточке. Сначала надо произнести эти звуки с нейтральной интонацией, а затем — передавая голосом какое-нибудь чувство (гнев, радость, нежность и т. п.). Остальные участники угадывают, какое чувство изображает каждый ребенок.
«Раз-два-три, заяц, замри!»
Цель • способствовать развитию спонтанности детей.
Дети ходят по комнате. Ведущий говорит им: «Сейчас вы будете превращаться в тех животных, которых я назову. Когда я дам команду: «Раз-два, три, замри!» — вам нужно будет перестать двигаться и замереть. Например: «Попрыгайте как зайцы. А теперь — «Раз-два-три! Заяц, замри!» По команде ведущего дети замирают в позе зайца. Для маленьких детей позу показывает сам ведущий, старшие дети придумывают позы самостоятельно. Дальше ведущий может спросить детей, не боятся ли они превратиться в каких-нибудь больших зверей — волков, медведей, и после этого дать им команду «Раз-два-три! Медведь (волк, замри!».
«Мы — солдаты»
Цель • способствовать самовыражению детей.
Ведущий просит ребят представить себе, что они превратились в солдат, защищающих свою страну, и им нужно четко выполнять команды своего командира. Когда звучит команда «По коням!» — они должны громко топать, по команде «В разведку!» — шептать: «тсс», по команде «В атаку!» — кричать «ура!», по команде «За пулеметы!» — хлопать в ладоши.
Источник: Хухлаева О. В., «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет»