Рыбакова Татьяна
Консультация для родителей «Привлечение родителей дошкольников в процесс обучения техническому творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Рыбакова Татьяна Александровна,
педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ «ОЦ»№5
сп «Центр детско-юношевского творчества»
Привлечение родителей дошкольников в процесс обучения техническому творчеству
Согласно Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 годы, одной из приоритетных задач является реализация мер популяризации среди детей научно-образовательной, практической и творческой деятельности, формирования у детей навыков изобретателя, исследователя и конструктора. Конструирование и робототехника направление новое, инновационное, тем самым привлекает внимание многих детей и их родителей.
Публикация «Консультация для родителей „Привлечение родителей дошкольников в процесс обучения техническому творчеству“» размещена в разделах
Так как робототехнику, без сомнения, можно отнести к наиболее перспективным направлениям в области образования технического творчества, она становиться популярной.
Что является причиной в выборе родителей, обьединения «робототехника»? Кто зачастую делает выбор: родитель или дошкольник? Каковы ожидания родителей дошкольника от посещения занятий?
Изучая данные вопросы, задались целью выявить уровень осведомленности родителей о робототехнике и выяснить отношение родителей к внедрению робототехники в дошкольном образовании, а так же их ожидание от занятий в кружках и готовность принимать участие в техническом творчестве вместе с ребенком. В соответствии с целью были разработаны вопросы для анкеты «Компетентность родителей дошкольников в области робототехники»,- провести анонимное анкетирование родителей детей дошкольного возраста,- проанализировать результаты анкетирования. Для проведения анкетирования подготовлено 100 анкет, для родителей дошкольников 5-6 и 6-7 лет.
Обработка данных анкет показала, что большинство родителей знакомо с понятием – «робототехника», но не могут назвать более 1-2 названий конструктора (85% -LEGO,часто встречаются ответы - «железный конструктор», «модели на батарейках», «механизмы». Только 65% родителей могут определить, какие навыки ребенок развивает в техническом творчестве, 85% родителей хотели бы хоть раз посетить занятия по робототехнике вместе с ребенком и большая часть из них готова посещать его регулярно (1 раз в неделю). Решение посещать занятие по робототехнике, чаще всего, было обусловлено желанием ребенка. Положительное отношение к внедрению робототехники в обучающий процесс высказывают 79 % опрошенных родителей.
Родители детей, не посещающих занятия по робототехнике (23%)в дальнейшем планируют развивать ребенка в этом направлении.
На основе анализа проведенного анкетирования, были сделаны следующие выводы, что родители не имеют достаточного представления о линейках образовательных робототехнических конструкторах. Вследствие этого, не компетентны в выборе образовательной программы по робототехники для своего ребенка. Только половину опрошенных родителей понимают, какие способности развивает техническое творчество. В таком случае, чем определяется выбор родителей, если его осведомленность достаточно низкая? Тем не менее, заинтересованность родителей в данной области остается высокой.
Основную роль в выборе технического творчества играет то, что уже сейчас пытаются предсказать, какие профессии будут востребованы в ближайшие 10 15 лет, и, исходя из этих данных, заранее помочь своему ребенку в развитии необходимых навыков.
Но не надо забывать, что дети дошкольного возраста формирует интерес к миру взрослых и познает окружающий мир, через игру. Этот интерес связан со стремлением быть похожими на взрослых.
Техническое творчество в дошкольном возрасте не определяет, а развивает способности детей, которые в дальнейшем могут пригодиться в освоении школьных дисциплин.
Эффективность обучения основам робототехники в дошкольном возрасте зависит от многих факторов, в том числе и от отношения родителей к данному направлению, их заинтересованность и готовность принимать активное участие в увлечении ребенка. Поскольку вовлечение детей дошкольного возраста в робототехнику, это их первая ступенька к техническому творчеству, то осведомленность родителей в данной области необходима уже на данном этапе, тогда не будет завышенных ожиданий от деятельности кружка у родителей и возникнет понимание, для каких целей их ребенок развивается в данной области.
Как уже известно, что данное направление больше всего действует во многих садах, но в большинстве своем как дополнительная платная услуга. Исходя из этого, процент заинтересованных родителей в посещении данных кружков снижается. Что мы предлагаем на базе дошкольного образования в детских садах для повышения родительской компетентности в области робототехнике. Познакомить родителей дошкольников с направлением «Робототехника», через:
1. - Выступление и презентации руководителей кружков, на родительских собраниях. Цель: познакомить родителей с понятием робототехника для дошкольников и дать общее представление о навыках и развитии, которое получает ребенок через техническое конструирование.
2. - Мастер - класс для родителей дошкольников. Цель:более подробно познакомить родителей с программой и линейкой конструкторов которые используются на занятиях.
3. - Совместные занятия; дети + родители + педагог (как пробное занятие). Цель: Данное занятие позволит родителям и детям самоопределиться.
4. - Клуб робототехники для детей и их родителей (членами клуба могут являться дети и их родители, занимающиеся в кружках, создание группы в ВК). Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком, заинтересованность и поддержка педагогов в подготовке к конкурсам и проектам.
5. - Конкурсы и проекты. Цель: Повышение мотивации в развитии технического творчества, освоение и применение знаний на практическом опыте.
Эти мероприятия позволят дать полное представление родителям о техническом творчестве, а также появляется отличная возможность, дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.