Евдокия Чаптыкова
Консультация для родителей «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Природа вокруг нас»
Нас окружает прекрасный мир: деревья, травы, цветы, животные, птицы, солнце. Но природа хрупка и ранима. Многогранный мир природы пробуждает у дошкольников интерес, вызывает удивление. Именно в этом возрасте, когда дети очень любознательные, добрые и отзывчивые, у них можно сформировать правильное отношение к окружающей природе.
Темочки:
Семья формирует отношение ребенка к природе, закладывает в него нравственные ценности. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда вы сами, уважаемые родители, обладаете экологической культурой. Поэтому вам необходимо осознать, что отношение к природе оказывает влияние на восприятие детьми окружающего мира. Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить ребёнка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой : запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест.
С раннего возраста надо приучать ребёнка радоваться яркому солнцу, мягкой траве, тёплому дождю, красивым цветам, голосам птиц; показывать детям красоту природы, её уникальность, неповторимость, учить любоваться, наслаждаться ею, умело пользоваться её дарами.
Рекомендую произведения писателей и поэтов о природе (например, К. Паустовского, В. Бианки, М. Пришвина, С. Есенина и других, учить делать выводы, сравнения.
Полезно собирать иллюстрации о представителях животного и растительного мира, дошкольнику будет интересно вместе с вами оформить эти иллюстрации в альбомы. Так ребёнок сможет реализовать свои чувства по отношению к животным.
Расширяют кругозор детей и просмотры телепередач о животных и растениях.
Но самые большие эмоции дети получают от прямого контакта с природой. Это и походы с вами в лес за грибами, и прогулки на лыжах, и поездки к водоёму, и выходные, проведённые на даче. В процессе общения с природой ребенок учится проявлять бережное и заботливое отношение к животному и растительному миру.
При непосредственном общении с природой ребёнок получает возможность непосредственно знакомиться со свойствами и качествами предметов, явлений путём наблюдений. «Прогулки» в природу дают возможность познакомить детей с особенностями растений и животных в разных природных условиях.
Весной познакомьте своего ребёнка с удивительным цветком – мать-и-мачехой. Расскажите, как появилось название цветка. Сверху листья растения гладкие, холодные, тёмно-зелёные. А с внутренней стороны – нежно-зелёные, мягкие. И по ощущениям – тёплые, как мама. В народе заметили эту особенность цветка и так его и назвали – мать-и-мачеха. Сравните мать-и-мачеху с одуванчиком, отметьте их сходство и различие. Понаблюдайте за одуванчиками, как перед ненастьем или вечером они закрывают свои цветки. Вернитесь к наблюдениям за одуванчиками, когда они превратятся в белые шарики. Подуйте на цветок, посмотрите, как семена летают по ветру, как они порхают и кружатся. Вот Ваш ребёнок и познакомится с одним из способов расселения цветов.
Подкармливайте птиц во время воскресных прогулок, наблюдайте за ними. Так будет происходить непосредственное общение Вашего ребёнка с представителями животного мира.
Знакомьте дошкольников с правилами поведения в природе :
1. Нельзя кричать у мест гнездования птиц.
2. Не разоряй гнёзда птиц, насекомых, жилища зверей.
3. Не разводи костры в лесу.
4. Не топчи грибы, ягоды.
5. Не лови птиц, насекомых.
6. Не заезжай в лес на автомобиле.
7. Не ломай деревья, не рви цветы.
8. Не оставляй после себя мусор!
Детей необходимо подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни человека. Человек же, в свою очередь, должен заботиться об охране окружающей среды и правильно использовать природные ресурсы.