Елена Медведева
Консультация для родителей «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему : «Права ребёнка»
При ознакомлении детей с их правами, мы использовали сюжеты хорошо известных сказок (иллюстрации, видеофильмы, беседы о прочитанном и просмотренном.
Публикация «Консультация для родителей „Права ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Рассматривали проблемные ситуации и решали их от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку:, если бы я вдруг превратился в:
Познакомили детей с такими правами, как:
-право на имя
(ст. 7 Конвенции ООН о правах ребёнка, ст. 58 Конституции РФ)
Были проведены беседы на следующие темы «Для чего человеку имя?», Что означает моё имя», словесные игры «"Полное" и "неполное" имя», "Назови ласково". Изготовление именных карточек. Создание анкет дошкольников на тему «Я и моё имя» Активизировалось внимание детей на воспитание и уважение к своему имени и имени других детей
-право на жизнь
(ст. 6 Конвенции ООН о правах ребёнка, ч. 1, ст. 20 Конституции РФ)
Проведено занятие на тему : «Право на жизнь и воспитание в семье», д/и «Кто где живёт».
-право на жилище
(ст. 16 Конвенция ООН)
В детском саду было проведено развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп «Золотой ключик», открытое занятие в средней группе, театрализованное представление «Три поросенка», старшей группы «Заюшкина избушка», а также беседы о доме и д/и «Найди свой домик». Дети познакомились с правом на жильё и понятием «неприкосновенность». Закрепили умение узнавать права в сказках и ситуациях общения.
-право на образование (ст. 28 конституции РФ)
Были проведены бесеы «Скоро в школу», «Зачем необходимо учиться», сюжетно-ролевая игра «Школа». На базе детского сада с детьми подготовительной группы проводится подготовка к школе педагогами дополнительного образования.
-право жить и воспитываться в семье
(ст. 9, 12 Конвенции ООН о правах ребёнка, ст. 54, 57, 60 Семейного кодекса РФ).
В этом направлении педагоги использовали в своей работе сюжетно-ролевые игры, такие как «Моя семья», «Моя родословная». Познавательное занятие на тему: «Мой дом-моя крепость». Беседа «Семейные традиции». Открытое занятие во 2 младшей группе на тему «Моя семья». Был организован общесадовский конкурс фотографий «Я и моя семья». Мы старались привить детям уважения к семейным ценностям, любовь к родным и близким.
-право на отдых и досуг.
Проведено занятие по коммуникации на тему «Мы едем отдыхать», д/и «Кто нарушил права, «Найди свою квартиру», рассматривание иллюстраций к ситуациям общения. Акцентировалось внимание на адаптацию в социальном обществе.
-на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.
(ст. 24 Конвенции ООН о правах человека) .
В этом направлении была проведена сюжетно-ролевая игра «Больница», где дети получили необходимые знания.
-право на выражение собственного мнения.
(ст. 14 Конвенция ООН). По данной тематике проводились проблемные ситуации на тему «Всегда ли я говорю правду…», «Как различит ложь и правду», обсуждение сказки «У страха глаза велики». Ребята познакомились с правом свободы слова, закрепили умение правильно и чётко выражать свои мысли.
-право на родной язык и культуру
(ст. 30 конституции РФ)
Проведены занятия «Россия-наша Родина», «У каждого народа есть свой язык и своя неповторимая самобытная культура», посетили мини- музей «Русская изба», где приобщили детей к истокам русской народной культуры. Организовали экскурсию в местный музей.
При ознакомлении детей с их правами и обязанностями стало видно, что работа по охране прав детей дает положительные результаты, дети тали более внимательными по отношению друг к другу, легко идут на контакт со знакомыми и детьми. Вместе с тем необходимо продолжать стремиться к такой организации жизни ребенка, которая бы соответствовала нормам и требованиям Конвенции. Важно предоставлять детям возможность реализовывать свои права.