Анна Попова
Консультация для родителей «Повышение интереса вашего ребенка к физической культуре и спорту»
▼ Скачать + Заказать документы
Повышение интереса вашего ребенка к физической культуре и спорту
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально - волевые и поведенческие качества.
Публикация «Консультация для родителей „Повышение интереса вашего ребенка к физической культуре и спорту“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
На протяжении всего времени работаю над проблемой повышения качества физического воспитания детей, формирования у них интереса и потребности к движениям, увеличению двигательной активности.
В работе использую следующие методы: игровые упражнения, дидактические игры с движением, двигательные загадки, проблемные ситуации. Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей. При проведении занятий, я использую как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий.
Широко использую в своей практике сюжетные занятия.
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений (например, в комплексе "Морское царство" применяются упражнения дыхательной гимнастики "Парус", "Волны шипят" и др., общеразвивающие упражнения "Рыбка", "Русалочка", "Медуза" и др., подвижные игры "Цунами", "Невод", "Водяной" и др., круговая тренировка "Матросы на корабле в шторм" и т. п.).
Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности, двигательных качеств; развитие психических способностей и эмоциональной сферы; В процессе сюжетных занятий использую стихи, загадки, песни, соответствующие сюжету.
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
оптимальную двигательную активность детей;
чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;
соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
Важным условием воспитания здорового ребенка является создание правильной предметной оздоровительно-развивающей среды.
В детском саду имеется открытая физкультурная площадка на участке детского сада; физкультурный зал; стандартное и нестандартное оборудование, которое изготовила сама:
- оборудование для профилактики плоскостопия
- оборудование для развития глазомера, меткости, ловкости
- оборудование для отработки движений на лыжах («лыжи», сделанные из бутылок);
- оборудование для подвижных игр (удочка, атрибуты, маски, костюмы для персонажей, воротики, лошадки).
Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.