Вертей Елена
Консультация для родителей «Поиграйте с детьми палочками Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поиграйте с детьми палочками Кюизенера».
Подготовила: воспитатель Вертей Е. В.
г. Чехов 2019
Что же такое палочки Кюизенера?
Публикация «Консультация для родителей „Поиграйте с детьми палочками Кюизенера“» размещена в разделах
Это дидактический материал, который придумал математик из Бельгии Кюизенер, известен всему миру, и многие уже слышали об этом, а может даже и используют. Палочки Кюизенера используется для обучения математике детей с одного года.
Цветные палочки являются многофункциональным математическим
пособием, которое позволяет «через руки» ребёнка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношение «больше меньше», «право-лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др.
- Эта методика универсальна. Ее применение не противоречит никаким другим методиками, а потому она может быть использована как отдельно, так и в сочетании с другими методиками, дополняя их.
- Хотя палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике и объяснения математических концепций, они оказывают дополнительное положительное воздействие на ребенка: развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, комбинаторные и конструктивные способности.
- Палочки Кюизенера просты и понятны, работу с ними малыши воспринимают как игру, получают положительные эмоции.
В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем
больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.
Вашему вниманию, представлены игры, в которые можно поиграть дома со своими детьми.
«Подбираем ленточки к фартучкам»
Дайте ребенку фартучки всей цветовой гаммы палочек Кюизенера и предложите выбрать соответствующие палочки – «ленточки» к фартучкам и назвать их цвет: «это ленточка красная, и эта такая же»; «эта желтая и эта желтая» и т. д.
«Мы по лесенке шагаем»
Предложите выложить числовую лесенку, найти палочку «1» - какого цвета, предлагается выложить перед собой, «2» - какого цвета, положить ее под белую палочку (или рядом с белой, так чтобы получилась ступенька и т. д.
«Заборы низкие и высокие»
Построение заборов для разных домиков из палочек, укладывая их вертикально рядом друг с другом. Сравнение заборов по высоте.
«Лесенка высокая и лесенка низкая»
Вместе с ребенком постройте лесенки к домикам разной высоты.
«Лесенка широкая и лесенка узкая»
Постройте лесенки для двух разных людей – один толстый, а другой худой.
«Мосты через реку»
Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки. Предложите построить плоты, на которых можно проплыть под мостом. Помогите прийти к выводу, о том, что проемы у моста разные («узкий», «пошире», «широкий»).
«Цвет и число»
Предложите ребенку построить необычный поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, детям предлагается узнать, сколько мест в каждом в вагончике, дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета. Постройте сами вагончик из 4 белых палочек и предложите отгадать, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке. После этого дети строят вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный).
«Путешествие на поезде»
Предложите составить из палочек - вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Предложите ответить, каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон левее желтого? Или просто, дайте ребенку возможность пофантазировать, и самому придумать что-нибудь для постройки.
Работа с палочками Кюизенера трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходит воспитатель, который организует их совместную деятельность и занятия в группе, а также направляет его в самостоятельной деятельности.
Но часть времени, самую продолжительную, ребенок проводит дома с родителями.
И вы должны стать их главными помощниками в работе с цветными палочками.
Рекомендации для родителей :
• Интересуйтесь тем, как дети играют в группе с цветными палочками.
• Получайте консультации у воспитателей по дидактическим и подвижным играм с палочками Кюизенера.
• Старайтесь дома повторить проделанную ребенком работу в детском саду.
• Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалить за успехи.
• Не огорчайтесь, если у Вас что-то не получается. Отложите временно упражнение. Пройдет некоторое время, попробуйте снова его выполнить.
• Используйте принцип наглядности и последовательности. Двигайтесь от простого к сложному. Показывайте ребенку, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к прошлым заданиям, не теряйте связь с уже полученным опытом. То, что изучил ребенок не должно стать «мертвым грузом».
• Используйте палочки Кюизенера в различных видах деятельности ребенка.
• Придумывайте новые задания самостоятельно. Постепенно к этому творчеству можно подключать детей.
• В процессе работы можно использовать интернет – ресурсы, видео-презентации, созданные воспитателем группы.
• Обменивайтесь опытом с другими родителями.
• Участвуйте в мастер-классах и тематических родительских собраниях группы или детского сада. Оказывайте помощь в их проведении.