Людмила Козлова
Консультация для родителей «Подвижные игры как средство всестороннего развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
Дошкольный возраст – это период, когда ребёнок быстро растет и развивается. Поэтому важно помочь ему научиться правильно воспринимать внешний мир, окружающие его предметы и явления. Задача детского учреждения – обеспечить всестороннее развитие и воспитание ребёнка. Выполнение её осуществляется разными средствами. Среди них важное место принадлежит игре.
Публикация «Консультация для родителей „Подвижные игры как средство всестороннего развития ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Подвижные игры создают атмосферу радости. В подвижных играх естественно проявляются физические качества – быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки ориентации в пространстве. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер. Содержание подвижных игр для маленьких детей младшего дошкольного возраста направлены на развитие основных видов движения: ходьбы, бега, метания, лазания, равновесия.
ИГРЫ С БЕГОМ : «Мыши и кот»
Цель: учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; менять направление движения по сигналу руководителя (воспитателя).
Описание игры
Дети – «мышки» - сидят на стульчиках или скамейке. Это их «норки», которые расположены на одной стороне площадки. Домик «кота» - на противоположной стороне. Руководитель говорит:
Мыши, мыши, выходите,
Порезвиться поспешите.
Выходите поскорей,
Спит усатый кот злодей!
«Мышки» начинают бегать по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается. Руководитель произносит слова:
Котик глазки открывает
И мышаток догоняет!
«Кот» мяукает и начинает ловить «мышей». Они убегают и прячутся в «норки». (Руководитель выполняет роль мышки и кота)
ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ : «Птички в гнёздышках»
Цель: учить умению по сигналу выпрыгивать из обруча на двух ногах; после бега занимать любой свободный обруч, впрыгивать в него.
Описание игры
На площадке раскладываются обручи, каждый обруч встает ребенок. «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд», - говорит руководитель. Дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. На слова: «Ветер настал. Птички, домой!» - каждый быстро занимает любой свободный обруч, впрыгивая в него.
ИГРЫ С МЕТАНИЕМ : «Лови мяч»
Цель: учить детей умению ловить мяч двумя руками, не прижимая его к груди; бросать мяч снизу в заданном направлении.
Описание игры
Дети стоят полукругом. Руководитель с мячом в руках – напротив, на расстоянии 1 м. от детей. Называя имя ребенка, воспитатель бросает ему мяч. Тот ловит его и бросает мяч руководителю, стараясь точно его направить. Ребенок бросает мяч снизу двумя руками.
ИГРЫ С ПОЛЗАНИЕМ, ЛАЗАНИЕМ: «Подними мяч»
Цель: упражнять детей в умении ползать на четвереньках в разных направлениях.
Описание игры
Руководитель выкладывает мячи из корзинки на пол, предлагает детям на четвереньках доползти до мячей, встать, поиграть с ними и принести их обратно. Вместо мячей можно заранее разложить на площадке кубики, ленточки.