Получи документы

Консультация для родителей «Подвижные игры как средство всестороннего развития ребенка»

Людмила Козлова
Консультация для родителей «Подвижные игры как средство всестороннего развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ,

КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

Дошкольный возраст – это период, когда ребёнок быстро растет и развивается. Поэтому важно помочь ему научиться правильно воспринимать внешний мир, окружающие его предметы и явления. Задача детского учреждения – обеспечить всестороннее развитие и воспитание ребёнка. Выполнение её осуществляется разными средствами. Среди них важное место принадлежит игре.

Публикация «Консультация для родителей „Подвижные игры как средство всестороннего развития ребенка“» размещена в разделах

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Подвижные игры создают атмосферу радости. В подвижных играх естественно проявляются физические качества – быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки ориентации в пространстве. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер. Содержание подвижных игр для маленьких детей младшего дошкольного возраста направлены на развитие основных видов движения: ходьбы, бега, метания, лазания, равновесия.

ИГРЫ С БЕГОМ : «Мыши и кот»

Цель: учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; менять направление движения по сигналу руководителя (воспитателя).

Описание игры

Дети – «мышки» - сидят на стульчиках или скамейке. Это их «норки», которые расположены на одной стороне площадки. Домик «кота» - на противоположной стороне. Руководитель говорит:

Мыши, мыши, выходите,

Порезвиться поспешите.

Выходите поскорей,

Спит усатый кот злодей!

«Мышки» начинают бегать по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается. Руководитель произносит слова:

Котик глазки открывает

И мышаток догоняет!

«Кот» мяукает и начинает ловить «мышей». Они убегают и прячутся в «норки». (Руководитель выполняет роль мышки и кота)

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ : «Птички в гнёздышках»

Цель: учить умению по сигналу выпрыгивать из обруча на двух ногах; после бега занимать любой свободный обруч, впрыгивать в него.

Описание игры

На площадке раскладываются обручи, каждый обруч встает ребенок. «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд», - говорит руководитель. Дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. На слова: «Ветер настал. Птички, домой!» - каждый быстро занимает любой свободный обруч, впрыгивая в него.

ИГРЫ С МЕТАНИЕМ : «Лови мяч»

Цель: учить детей умению ловить мяч двумя руками, не прижимая его к груди; бросать мяч снизу в заданном направлении.

Описание игры

Дети стоят полукругом. Руководитель с мячом в руках – напротив, на расстоянии 1 м. от детей. Называя имя ребенка, воспитатель бросает ему мяч. Тот ловит его и бросает мяч руководителю, стараясь точно его направить. Ребенок бросает мяч снизу двумя руками.

ИГРЫ С ПОЛЗАНИЕМ, ЛАЗАНИЕМ: «Подними мяч»

Цель: упражнять детей в умении ползать на четвереньках в разных направлениях.

Описание игры

Руководитель выкладывает мячи из корзинки на пол, предлагает детям на четвереньках доползти до мячей, встать, поиграть с ними и принести их обратно. Вместо мячей можно заранее разложить на площадке кубики, ленточки.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе»Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе» Активные игры благотворно влияют на весь организм в целом, особенно во время пребывания детей на свежем воздухе. Игры - это замечательный.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Подвижные игры как средство всестороннего развития ребенка»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 17:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Подвижные игры как средство всестороннего развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД