Папки-передвижки

Консультация для родителей «Подготовка детей к поступлению в ДОУ»

Татьяна Чулкова
Консультация для родителей «Подготовка детей к поступлению в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовка детей к поступлению в детский сад.

Что такое адаптация к дошкольному учреждению?

Почему одни дети привыкают к новым условиям более легко, чем другие?

Зачем надо готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение? Что

следует делать дома, чтобы ребенок не болел после поступления в ясли или

детский сад? Почему нельзя оставлять ребенка в первый день его поступления на целый день в дошкольном учреждении?

Публикация «Консультация для родителей „Подготовка детей к поступлению в ДОУ“» размещена в разделах

Дело в том, что поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями для ребенка. Ведь с приходом в дошкольное учреждение он попадает из знакомой и обычной для него семейной среды в новую - детский коллектив, незнакомые взрослые, новая обстановка и предметы в ней.

Условия детских учреждений специфичны:

Во - первых, длительное совместное привыкание довольно значительного

числа сверстников оказывает определенное воздействие на нервную систему

новичка и приводит к более быстрому чем в семейных условиях, утомлению детей.

Во - вторых, в дошкольном учреждении неизбежны некоторые педагогические стандарты в подходах к детям, что несколько сковывает индивидуальность ребенка. При неправильных воспитательных воздействиях это может привести к отрицательным проявлениям в поведении детей. Новые социальные условия требуют соответствующих им форм поведения, которых у ребенка пока еще нет. Он должен приспособиться или, как говорят, адаптироваться, к иным условиям, выработать новые для себя формы поведения. Задача не из легких для малыша у него наступает состояние страха, возникает психическая напряженность, что при недостаточно благоприятных условиях, неправильных воздействиях на ребенка и приводит к так называемому эмоциональному стрессу. А это в свою очередь вызывает изменение в работе других систем организма, в результате ребенок слабеет, снижается сопротивляемость его по отношению к микробной и вирусной флоре, он заболевает. Для того чтобы возникшие перед ребенком трудности не превышали его возможности, надо знать, как формируются у него способности к адаптации, в какой степени это является врожденным, а что приобретается. Когда ребенок впервые поступает в детское учреждение, для него меняются все остальные параметры среды.

Дети по - разному переносят трудности, связанные с состоянием

эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения.

Различают легкую адаптацию, при которой проявляется временное отрицательное эмоциональное состояние ребенка. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями.

Самым нежелательным проявлением является тяжелая адаптация, которая

характеризуется очень длительным течением (иногда несколько месяцев). В этот период ребенок переносит либо повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. У таких детей наблюдающаяся в первые дни пребывания в детском учреждении бурная отрицательная эмоциональная реакция и негативное отношение ко всей обстановки детского учреждения сменяется очень часто вялым, безразличным состоянием.

Дети нуждаются в консультации психоневролога.

Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на развитие, так и на состояние

здоровья детей, по этому первостепенной задачей является облегчение трудностей адаптационного периода, возможное при соответствующей подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение с учетом его индивидуальные особенностей.

Тяжелая адаптация зависит от нескольких факторов. Имеют значения:

1. Состояние здоровья и уровень развития ребенка

2. Возраст ребенка

3. Биологические и социальные факторы

4. Уровень тренированности адаптационных возможностей

Какие мероприятия следует осуществить, чтобы не допустить тяжелой

адаптации? Облегчить состояние адаптации возможно при комплексном подходе к этому вопросу: заранее готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение дома и обеспечить соответствующую организацию жизни вновь поступающих детей непосредственно в детском учреждении.

В детском учреждении также обеспечивается система организации жизни детей, направленная на предотвращение у вновь поступающих психического стресса. Основная работа по подготовке ребенка в дошкольное учреждение проводится дома, и главная роль в этом принадлежит родителям. Надо создать такие условия, которые по возможности были бы приближены к условиям детского учреждения. Прежде всего, строго должен соблюдаться режим соответственно возрасту. Значит, и дома ребенок должен спать днем в те часы, которые по режиму предусмотрены для дневного сна. Соответственно соблюдаются часы кормления и бодрствования.

В дошкольном учреждении в определенные часы предусмотрена прогулка детей и родитель должны приучать ребенка гулять в тоже время, в те же часы укладывать малыша на ночной сон. Очень важно правильно одевать ребенка в соответствии с температурой, как в помещении, так и на улице.

Большое внимание следует уделять также формированию навыков

самостоятельности при одевании и раздевании, приучать ребенка пить из чашки и есть из ложки, пользоваться горшком в те возрастные сроки, которые рекомендуют специалисты. Он должен уметь самостоятельно играть с игрушками. Очень существенно воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. И вот наступило время вести малыша в дошкольное учреждение.

Мама должна правильно планировать отпуск, чтобы помочь малышу

привыкнуть к детскому учреждению:

1. Приводить ребенка не на полный рабочий день, а на несколько часов,

постепенно увеличивая время пребывания по мере нормализации поведения

ребенка;

2. Дома организовать для него щадящий режим (для этого должен быть резерв времени - не менее одного месяца для выхода на работу).

Следует помнить, что в период адаптации ребенок становится капризным,

раздражительным, требовательным к вниманию взрослого, у него может

ухудшиться сон и аппетит. Надо набраться терпения для спокойного, ласкового и бережного обращения с ребенком. В домашних условиях следует компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении, вызванное трудностями периода адаптации.

Для скорейшей нормализации состояния ребенка очень важна спокойная

обстановка дома, поэтому:

1. Не следует включать телевизор, радио, магнитофон на большую громкость;

2. Чаще находиться с ребенком на свежем воздухе;

3. Заниматься с ним спокойными играми, разглядыванием картинок;

4. Не следует ходить с ним в гости во время привыкания к условиям детского сада, так как это создает дополнительную нагрузку на нервную систему малыша.

Утром, приводя ребенка в детский сад, необходимо информировать персонал

группы об изменениях в его поведении и состоянии (улучшение, ухудшение,

замеченных во время пребывания дома.

Выполнение советов воспитателя, поможет ребенку быстрее справиться с

трудностями периода адаптации. Признаками завершения адаптации является хорошее самочувствие малыша, хороший аппетит, крепкий сон, доброжелательное отношение к сверстникам, воспитателям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Готовимся к Пасхе вместе! Совместная подготовка родителей и детей»Фотоотчёт «Готовимся к Пасхе вместе! Совместная подготовка родителей и детей» "Готовимся к Пасхе вместе!" Совместная подготовка родителей и детей (фотоотчёт). Нестерчук Э. В. Фотоотчёт "Готовимся к Пасхе вместе" Совместная.

Консультация для педагогов «Подготовка детей к утренникам, праздника, развлечениям» «Подготовка детей к утренникам, праздника, развлечениям»Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства часто.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр»Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр» Подготовка детей к школе в дошкольных учреждениях начинается в старших группах,такие занятия проходят как известно, в игровой форме. Потому,что.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Консультация для воспитателей «Подготовка детей к праздникам в младшей группе» Подготовка к празднику в детском саду всегда зависит от многих факторов. Самым важным фактором является тесное сотрудничество музыкального.

Советы родителям «Как подготовиться к поступлению в детский сад» Перед каждой семьей, воспитывающей малышей, возникает такой вопрос, как подготовить ребенка к дошкольному учреждению. Многие из родителей.

Совместное творчество родителей и детей. Консультация для родителей Совместное творчество родителей и детей. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Подготовка детей к поступлению в ДОУ»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 08:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Подготовка детей к поступлению в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чулкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД