яна солодкова
Консультация для родителей подготовительной группы «Значение нейрогимнастики для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Колосок»
ст. Ленинградской
подготовила : воспитатель 1 квалификационной
категории Солодкова Я. В.
Консультация для родителей подготовительной группы :
«Значение нейрогимнастики для детей дошкольного возраста»
Публикация «Консультация для родителей подготовительной группы „Значение нейрогимнастики для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хотела бы вас познакомить с новой технологией, которую я стала применять с нашими детьми. Мы все прекрасно знаем что мозг человека состоит из двух полушарий левого и правого и каждое полушарие отвечает за разные функции. Например левое полушарие отвечает за логику. А правое отвечает за творчество. И когда связь между полушариями головного мозга нарушается, то мы наблюдаем такую картину - ребенок испытывает трудности в учебе, быстро утомляется, нарушается зрительное и слуховое восприятие, наблюдается неадекватное реагирование на различные жизненные ситуации и к сожалению в последнее время таких детей становится все больше. И для того чтобы синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, я и стала применять - нейроигры и нейрогимнастику. Что такое Нейроигры - это специальные игровые комплексы, которые способствуют развитию и активизации познавательных процессов таких как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации, а также способствуют речевому развитию. Главная суть игр - это работа двумя руками одновременно. Нейроигры просты и доступны. Их можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе. Очень эффективны как в работе с нормотипичными детьми, так и с детьми имеющими различные нарушения. Хотелось бы поделиться с вами некоторыми нейро- играми, которые использую в своей работе. Например: «Нейротаблицы на внимание». В данной игре необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения по педагогическим потребностям. Можно играть всей группой на скорость. Можно делиться на команды или научить детей играть вдвоем. Также в эту игру можно играть одному.
Рисование двумя руками. Мы рисуем двумя руками не только на листе бумаги, но и в интерактивной песочнице. Например я даю задание: нарисуй круг двумя руками или какую - нибудь другую геометрическую фигуру. Далее усложняю задачу, например: одна рука рисует круг, другая – рука треугольник.
«Умные дорожки», здесь нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке, у каждой дорожки свое задание например: помоги Дедушке Морозу добраться до подарка
В своей работе я использую так же нейрогимнастику (комплекс кинезиологических упражнений, которые имеют свою конкретную цель, а разделить их условно можно на три функциональных блока:
Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж).
Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга).
Упражнения, которые улучшают контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений руки).
Упражнения, используемые мной в работе с детьми:
- Взявшись за мочки ушных раковин, потянуть их вниз. Взявшись за верхушки ушных раковин, потянуть их вверх. Взявшись за среднюю часть ушных раковин, потянуть их вперед, потом назад и в стороны.
- Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги (массажировать круговыми движениями) по контуру щек.
- Указательными и средними пальцами рук «рисовать» вокруг глаз очки (глаза в это время должны быть открыты).
- «Жаба». Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой руки лежит на плоскости стола или на коленях. Задание: одновременно и целенаправленно изменять положения рук.
- «Кольцо». По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем ( последовательно: указательный, средний, безымянный и мизинец). Упражнение повторять в прямом порядке (от указательного пальца до мизинца) и в обратном (от мизинца до указательного).
- «Кошка». Подушечки пальцев левой руки прижаты к верхней части ладони. Пальцы правой руки выпрямлены, расставлены в стороны и напряжены. Следует по очереди изменять положения рук – выпускать и прятать «коготки».
- «Цепочка». По очереди и как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем ( поочередно: указательный, средний, безымянный и мизинец). В «кольцо» попеременно пропускаем «кольца» из пальцев другой руки. Упражнение повторять в прямом порядке и в обратном.
- «Энергетическая зевота». Снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче.
Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти.
- «Зеркальное рисование». Способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации. Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.
- «Путаница» Нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем поглаживайте по голове от макушки к лицу, а живот поглаживайте круговыми движениями.
- «Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо на коленях) Левой рукой как бы пилим пилой, правой в это же время «забиваем молотком гвозди».
- «Нос-ухо» Левой рукой держимся за правое ухо, правой рукой – за нос, затем хлопок и меняем положение: правой рукой – за левое ухо, левой рукой – за нос.
- «Перекресты» - стоя Правая рука на поясе, левая в это время – на правом плече, затем меняем положение: левая рука на поясе, правая – на левом плече.
Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов нейрогимнастики оказывает положительное влияние развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.