Логинова альбина
Консультация для родителей подготовительной группы «Кризис семи лет. Адаптация к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Разговор матери и ее ребенка:
Сережа, одень шапку. На улице холодно.
- Не холодно.
-Одень шапку.
-Не одену.
-Сережа!
Как проявляется и почему возникает кризис 7-ми лет?
1. Главный симптом – это, что ребенок перестает быть ребенком: наивным, по-детски непосредственным.
2. Он начинает задумываться о самых разных вещах, при этом его поведение становится гораздо более сложным: ребенок начинает скрытничать.
3. Подсознательное напряжение может проявляться самыми разными способами (замкнутость в общении длительные паузы в виде молчания во время разговора с ребенком.
Публикация «Консультация для родителей подготовительной группы „Кризис семи лет, Адаптация к школе“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Спор, препирательство.
5. Хитрость
6. Попытки подражания взрослым в речи и манерах поведения.
7. Упрямство
8. Требовательность (ребенок может до бесконечности настаивать на своем.
Как родители могут помочь ребенку в этот тяжелый для него период?
Иногда кризис у ребенка проходит незаметно для родителей. Но если позволить ребенку загнать свои переживания внутрь, то у него может развиться чувство неуверенности в себе, чувство беспомощности, заниженная самооценка, тревога, и даже невроз. Поэтому в период перехода ребенка из детского сада в школу будьте особо внимательны к нему:
.активно поддерживайте его инициативу и самостоятельность;
.не наказывайте за неудачи, учите его искать плюсы в любой ситуации;
.расширяйте зону ответственности ребенка, он должен чувствовать себя значимым и взрослым членом семьи;
.следите за режимом дня ребенка, не допускайте перегрузок;
. стимулируйте и поощряйте ребенка: «ты справишься, у тебя все получится!»
Важно:
Успешное прохождение кризиса семи лет является залогом формирования познавательной мотивации, а, следовательно, и успешной адаптации ребенка к школе. Без успешной мотивации ребенок, попав в школу, потеряет интерес уже через полгода, поскольку новый портфель успеет надоесть, тетрадки все будут исписаны, карандаши сточены и т. д.
Первоклассник запросится обратно в детский сад. Чтобы этого не произошло, за время посещения ребенком подготовительной группы дайте ему возможность как следует наиграться. Обучение необходимо осуществлять только посредством игры. Если сейчас ребенок не наиграется, позже он будет пытаться сделать это в школе в самый неподходящий для этого момент.