МААМ-картинки

Консультация для родителей подготовительной группы «Готовим ребёнка к школе»

Татьяна Стогнушенко
Консультация для родителей подготовительной группы «Готовим ребёнка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Стогнушенко Т. С.

А. Барто

«Мама или Я»

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или Я –

Новиков Илья?

Наш букет уже готов.

Кто не спит из-за цветов?

Кто глядит чуть свет:

- Не завял букет?

Мама, а не Я –

Новиков Илья.

Рассказа всем чужим:

- Скоро в школу побежим! –

Мама, а не Я –

Новиков Илья.

Перед первым сентября

Мама сбилась с ног:

- Ну-ка, книжки соберём!

Что на завтрак мы берём?

Не проспи, сынок!

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или Я –

Новиков Илья.

Темочки:

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей.

Часто бывает, что ребёнок хорошо считает, пишет, читает. Но инструкцию к выполнению того или иного задания с первого раза понять не может. Он просто не слышит, что от него требуется. При повторе он может уловить информации частично. Если к перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать свою деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то вырисовывается портрет ребёнка, психологически к школе не готового. Есть дети, которые признаются в своём не желании идти в школу, а почему – не знают. Психологическая готовность не менее важна, чем интеллектуальная. А значит и умения при отсутствии желания не принесут успехов в учёбе.

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов:

Не будьте слишком требовательны к ребенку. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.

Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями.

Беседуйте о прочитанном, попытайтесь выяснить, как ребенок понял содержание.

Подготовить ребёнка к учебной деятельности таким образом, чтобы он был уверен в себе, не испытывал внутреннее напряжение в процессе обучения, был способен сконцентрировать внимание и длительно сохранять быстрый темп работы – сложная и ответственная задача.

Многое могут сделать для ребёнка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели. Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Дети переступят порог школы уверенными в своих силах, учение будет для них не тяжёлой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, т. е. сформированность школьной мотивации. Она включает в себя:

- наличие познавательных интересов (ребёнку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);

- понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;

- минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;

- эмоционально благополучное отношение к школе.

Сталкиваясь с нежеланием ребёнка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.

Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.

Старайтесь показывать необходимость каждого занятия, приводите примеры.

Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.

Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком лёгким. Оно должно быть посильным.

Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.

Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.

Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только – с самим собой. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он.

Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

Ещё до начала обучения в школе у ребёнка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребёнку помощь. Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания – как интересного, так и неинтересного. Хороший уровень сформированности внимания у ребёнка свидетельствует и о развитии у него самоконтроля.

Ребенок должен знать:

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в первый класс должен:

• Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.

• Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

• Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

• Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.

• Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).

• Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

• Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок).

• Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

• Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.

• Уметь доброжелательно общаться с другими детьми

• Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.

• Уметь обслуживать себя.

Заключение.

Готовность ребёнка к школе проверяется по умению ребёнком сравнивать, обобщать и классифицировать. Несомненно, этим не исчерпывается подготовка к школе. В широком понимании всё дошкольное детство подготавливает переход на новую ступень развития. В детском саду много внимания уделяется воспитанию культуры поведения, это тоже очень важный фактор подготовке к школе. Однако без помощи семьи старания воспитателей будут мало результативными. Культура приёма пищи, общения, трудолюбие – всё это входит в требования, предъявляемые школой к воспитанию ребёнка.

У нас ещё есть время основательно подготовить наших детей к школьной жизни, чтобы осенью они гордо преступили порог школы.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

Итак, успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребёнка!

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе»Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе» Многие родители убеждены,что для подготовки дошкольника к школьному обучению достаточно научить ребенка чтению,письму и основам математики.

Консультация для родителей «В чём польза кроссвордов для детей» в подготовительной к школе группеКонсультация для родителей «В чём польза кроссвордов для детей» в подготовительной к школе группе Прежде всего - тренировка памяти. Это эффективная методика наращивания словарного запаса, а значит, воспитания ребёнка-интеллектуала.

Консультация для родителей «Волшебный мир фокусов» в подготовительной к школе группеКонсультация для родителей «Волшебный мир фокусов» в подготовительной к школе группе Фокусы – интересное занятие, в которое можно вовлечь и детей, и взрослых. И их интерес состоит в том, что магия фокуса способна разбудить.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Лэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группыЛэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы. ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» поможет в работе воспитателя.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей подготовительной группы «Готовим ребёнка к школе»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 23:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей подготовительной группы «Готовим ребёнка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стогнушенко (УИ 2564654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД