ГУЛИДОВА ОЛЬГА
Консультация для родителей «Гимнастика вдвоём»
▼ Скачать + Заказать документы
«Гимнастика вдвоём» — физические упражнения, выполняе-мые в паре взрослый — ребёнок. Взрослый может выступать для собственного ребенка в роли и партнёра, и помощника, и тренера. Взрослый-партнёр делает физические упражнения одновременно с ребёнком. Взрослый-тренер помогает ему правильно выполнить движения, страхует его, старается сделать упражнение для ребёнка наиболее интересным. «Гимнастика вдвоём» может использоваться и в качестве утренней зарядки, и как семейный досуг дома или на отдыхе.
Она позволяет:
Публикация «Консультация для родителей „Гимнастика вдвоём“» размещена в разделах
ощущать и ребёнку и взрослому радость от совместной двигательной деятельности;
устанавливать эмоционально тактильный контакт взрослого с ребёнком (ощущать тепло рук, обнимать, целовать ребенка и т. д.);
организовывать вербальное и невербальное общение (мимика, жесты);
совершенствовать двигательные умения и навыки взрослого и ребенка;
развивать у детей и взрослых творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор.
На втором этапе мастер-класса инструктор и воспитатель в паре, они выполняют роль «детей» и «родителей». Педагог-мастер предлагает выполнить физические упражнения в детско-родительской паре.
Берутся комплексы ОРУ без предметов, с предметами: погре-мушками, мячом, гимнастической палкой, обручем, на гимна-стических скамейках. Затем стажёры разбиваются на несколько подгрупп, и педагоги за определённое время составляют комплекс ОРУ с предметами для родителя и ребенка раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста. Эти комплексы демонстрируются всем участникам мастер-класса.
Общеразвивающие упражнения в детско-родительской паре
Младший возраст
Упражнения для кистей рук со стихами и речитативами
1. И. п. : стоя лицом друг к другу. Поднимать руки вперёд, в стороны, вверх, через стороны вверх.
2. И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднять руки через стороны вверх, встать на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).
Упражнения для мышц спины и позвоночника
1. И. п. — 1: стоя на коленях, ребёнок обращён спиной к родителю, ноги ребенка расположены между ногами родителя, у ребенка руки на поясе, взрослый поддерживает их.
И. п. — 2: сидя на гимнастической скамейке, ребёнок обращён спиной к взрослому, руки ребенка разведены в стороны, взрослый держит их.
Повороты в стороны.
2. И. п. : стоя на коленях, спиной друг к другу, мяч в руках одного из партнёров.
Повороты с передачей мяча.
3. И. п. : сидя на полу, ноги в стороны, ребёнок обращён спиной к взрослому.
Наклоны вперёд.
4. И. п. : сидя на полу друг напротив друга, держась за гимна-стическую палку.
Взрослый наклоняется вперёд, ребёнок назад.
5. И. п. — 1: стоя друг напротив друга, взявшись за руки.
И. п. — 2: стоя на коленях друг напротив друга, держась за гим-настическую палку.
Наклоны в стороны.
6. И. п. : лёжа на спине, головой друг к другу, держась руками за гимнастическую палку, обруч.
Одновременно с партнёром поднимать, опускать ноги.
Упражнения для мышц брюшного пресса и ног
1. И. п. : стоя, взявшись за руки.
Одновременно подниматься на носки.
2. И. п. — 1: стоя лицом друг к другу.
И. п. — 2: стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.
И. п. — 3: стоя боком друг к другу, обнявшись.
Одновременные приседания.
3. И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.
Поочерё дные приседания: ребёнок приседает, взрослый стоит, затем взрослый приседает, ребёнок стоит и т. д.
4. И. п. — 1: сидя, ребёнок обращён спиной к взрослому.
И. п. — 2: лёжа на животе друг напротив друга, руками держась за гимнастическую палку.
Поочерёдно поднимать, опускать то одну, то другую ногу.
5. Ходьба по канату в паре, опираясь носками о пол, пятками на*1 канат.
Ходьба
1. Ребёнок идёт на носках, взрослый — за ним и держит его за вытянутые руки.
2. Ребёнок идёт на пятках, руки за головой, взрослый идёт за ним и разводит ему локти.
3. Ходьба в паре (рядом) на наружной стороне стопы, широким шагом по кругу, по диагонали зала.
4. Ходьба «змейкой» : взрослые стоят по залу на расстоянии вытянутой руки друг от друга, дети их обходят.
5. Ходьба врассыпную: взрослые останавливаются, дети расходятся по залу, по команде подходят к своим родителям.
Упражнения в равновесии
1. Ходьба по гимнастической скамейке приставными шагами, взявшись за руки.
2. Ребёнок идёт по гимнастической скамейке на носках с гимнастической палкой в руках, перешагивая через набивные мячи, взрослый его страхует.
3. Перешагивание через верёвку, натянутую на высоте 25 см.
Бег
1. Обычный, на носках, с высоким подниманием коленей в колонне по двое (взрослый и ребёнок).
2. По кругу, по диагонали зала, «змейкой» парами, врассыпную.
Ползание и лазанье
1. И. п. : взрослый наклоняется вперёд, или становится на высокие четвереньки, или идёт широким шагом.
Ребёнок проползает под ним или между его ногами на четве-реньках.
2. Ребёнок пролезает "в обруч, лазает по гимнастической стенке, взрослый, выступая в роли «тренера», страхует его.
Прыжки
1. С продвижением вперёд в паре.
2. Стоя лицом друг к другу и взявшись за руки.
3. И. п. : взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, нош врозь, взявшись за руки взрослого.
Взрослый разводит ноги, ребёнок выполняет прыжок — ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок — ноги вместе.
4. Ребёнок прыгает с высоты 30 см в обозначенное место через короткую скакалку.
Бросание, ловля, метание
1. Бросание мяча друг другу разными способами (от груди, из-за головы, снизу).
2. Прокатывание мяча друг другу.
3. Метание мячей на дальность с расстояния 3—4 м.
Особый интерес у стажёров вызывает оздоровительная гимнастика в детско-родительской паре. Педагоги разбиваются на несколько подгрупп, чтобы самостоятельно составить комплексе упражнений дыхательной, глазодвигательной гимнастики, самомассажа, упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
Выполняется самомассаж: растирание и поглаживание различных частей тела (головы, лица, ушных раковин, шеи, рук, ног). Как правило, его выполняют для снятия излишнего напряжения, создания положительного настроения.
Самомассаж «Зайка»
Участники выполняют движения по тексту.
Зайка в гости собирается, Вымыл лобик, носик, щёчки, Вымыл ушки, вымыл шею, Надел бантик, стал он франтик.
Самомассаж «Котята»
Вымыли котята глаза и носы, И уши, и лобики, и даже усы, И доброе слово друг дружке Шепнули в чистые ушки.
3. Александрова
Дыхательные упражнения
1. «Волшебная лента» Взрослый стоит напротив
ребенка и держит в руке ленту. Ребёнок, сделав вдох, направляет струйку воздуха на ленту.
2. «Болельщики на футболе» И. п. : стоя напротив друг друга и взявшись за руки.
1 — поднять руки — вдох;
2 — опустить руки — выдох, произнести «гол».
2. «Разминка спортсменов»
Развести руки в стороны — вдох, свести перед собой — выдох, произнести «ух».
Упражнения для профилактики нарушений осанки
1. И. п. : дети стоят на одной стороне зала, родители — на противоположной.
Дети идут по узким дорожкам, удерживая равновесие, к роди-телям.
2. И. п. : то же, у детей мешочек на голове.
Дети идут с мешочком на голове, удерживая равновесие, к родителям.
Упражнения на самовытяжение позвоночника
«Потягушки», «Гора», «Кошечка сердитая», «Кошечка добрая», «Кошка пролезает под забор».
Упражнения для укрепления брюшного пресса
И. п. для всех упражнений: лёжа на спине. «Ножницы», «Ве-лосипед», «Ступеньки».
Упражнения для укрепления мышц спины
И. п. для всех упражнений: то же. «Рыбка», «Лодка», «Торпеда».
Упражнения с мешочком на голове
Повороты головы, туловища в стороны.
Упражнения для профилактики плоскостопия
1. И. п. : стоя, ноги параллельно, носки вместе, пятки врозь.
Поочерёдно отрывать пятки от пола, перекатываться с пятки на носок, с носка на пятку, приседать на носках.
2. И. п. — сидя на полу напротив друг друга.
Упражнения: «Пальчики спрятались», «Гусеница», «Маляр», «Зайка», «Рисуем на полу ногой».
Слушателям демонстрируются акробатические упражнения в детско-родительской паре. Как правило, педагог-мастер выполняет эти упражнения, используя большую куклу, так как физически взрослым трудно выполнить их.
Акробатические
упражнения
1. «Совместная ходьба»
И. п. : ребёнок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя.
Взрослый прижимает к себе ребенка, и они идут вместе.
2. «Обезьянки»
И. п. : ребёнок и взрослый стоят напротив друг друга, держась за руки.
Ребёнок забирается на взрослого и сидит на его бёдрах, про-гибается назад, ставит свои ладони на стопы взрослого.
С большим интересом слушатели играют в психологические и телесно ориентированные игры.
Результаты анкетирований по итогам стажировки педагогов свидетельствуют что мастер-класс — это наиболее эффективная форма трансляции передового опыта.