Татьяна Карташова
Консультация для родителей «Почему мой ребенок не читал стихи на утреннике?»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему мой ребенок не читал стихи на утреннике?
Подготовила воспитатель 2 младшей группы Карташова Т. Ю.
Любая мама приходит на утренник, чтобы посмотреть на своего ребенка. А если он будет купаться в лучах славы – это вообще предел мечтаний. Однако не всем достается заветное место на Олимпе.
Публикация «Консультация для родителей „Почему мой ребенок не читал стихи на утреннике?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Учим стихи. Консультации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
К сожалению, мы не можем вместить чтение стихов каждым ребенком в один утренник. В группе около 20 детей. Даже если утренник проводится в одной группе, не трудно подсчитать, сколько времени уйдет на прочтение 25 стихотворений. В то же время длительность праздника для детей 3-4 лет не должна превышать 25-30 минут. Таким образом, весь праздник будет состоять из чтения детских стихов. Хотите ли Вы, чтобы малыш терпеливо прослушал такое количество стихов и отправился в группу?
Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста требуют динамического проведения развлечения. После непродолжительного статического положения обязательно должны быть двигательные моменты. В данном случае танцы, игры, игра на музыкальных инструментах, инсценирование песен.
Праздники и развлечения являются неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса.
Цель развлечений и праздников:
- укрепление психического и физического здоровья ребенка (хорошее настроение, эмоциональный подъем, физическая активность);
- закрепление знаний, полученных в процессе организованной образовательной деятельности, (о сезонных изменениях в природе, об окружающем мире, о событиях в обществе и т. п.);
- воспитание нравственных качеств личности (любви к маме, папе, бабушке, дедушке, родному городу, родной стране, доброжелательное отношение к сверстникам, заботливое отношение к животным, трудолюбие и др.);
- развитие таких необходимых качеств как самостоятельность, смелость, уверенность в своих силах, воспитание активной жизненной позиции, самообладание, целеустремленность, любознательность, развитие эмоциональной сферы;
- развитие художественного вкуса, способностей к музыкальной деятельности;
- развитие психических процессов (память, внимание, мышление).
Мы стараемся привлечь каждого ребенка к участию в утреннике. Кто-то прочитал стихи, кто-то исполнил подгрупповой танец или песню, а кто-то участвовал в играх.
Обратите внимание, сколько песен, танцев, игр, исполнил ваш ребенок.
Не так важно, что номер был исполнен группой детей. Главное, что получил ребенок в результате разучивания, насколько продвинулся в своем развитии.
Несомненно, чтение стихов приносит большую пользу (главным образом, укрепление памяти, умение выступить перед публикой, развитие выразительности речи при условии правильного разучивания). Но читать их ребята должны в умеренном количестве. Мы стараемся, чтобы в течение года каждый ребенок мог проявить себя в данной области.