Арзуманян Екатерина
Консультация для родителей по развитию речи детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Освоение речи важная ступенька в развитии крохи. Первые слова родители
ждут всегда с нетерпением. Во-первых, потому что это значительно облегчает процесс интерпретации желаний и потребностей чада, во-вторых, это свидетельствует о том, что ребенок развивается нормально и постепенно приобщается к взрослому миру.
Публикация «Консультация для родителей по развитию речи детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Следует помнить, что примеров того, чтобы здоровый ребенок, находящийся в социуме, не говорил, в медицинской практике нет. Рано или поздно этот момент наступит, вне зависимости от того занимаются с ребенком дополнительно или нет.
Задача родителей создавать благоприятную для развития ребенка обстановку, способствовать раскрытию заложенного в нем потенциала, направлять и в случае необходимости помогать своему ребенку на каждом из этапов его становления.
Однако детишки, развитию речи которых уделялось должное внимание, начинают говорить быстрее, строят предложения правильнее, не сильно искажают слова, обладают более богатым запасом слов, а значит, в последующем они вряд ли столкнуться с необходимостью наверстывания, упущенного при подготовке к школе, и смогут выделить дополнительное время на развитие иных интеллектуальных способностей.
Как правильно развивать речь ребенка.
Для того чтобы облегчить задачу ребенку в освоении новых слов и правильном применении их на практике, нужно придерживаться следующих принципов:
1. Начинать с самого начала.
Имеется в виду с самого рождения ребенка. Не бойтесь, что вы уже что-то упустили, речь не идет о специальных занятиях, главное это простое общение, контакт глаз. Ребёнок очень хорошо слышит речь взрослого и всегда реагирует на неё.
2. Развивать в себе привычку комментировать все, что делаете и видите
Общительным от природы или по долгу службы людям не составит труда находить постоянный предмет разговора с ребенком, более молчаливым придется немного развить в себе эти навыки.
3. Играть со своей интонацией.
На первых порах ребенок способен понять только разницу в вашей интонации, поэтому чаще меняйте ее, чтобы привлечь внимание ребенка к своей речи. Очень эффективно действует на малышей пение, поэтому как можно чаще пойте ребёнку. Это не обязательно должны быть детские песенки, но можно «пропевать» любую просьбу или действие.
4. Использовать высокий голос.
Доказано, что дети лучше реагируют на высокий голос. Многие женщины интуитивно
переходят на более писклявый голос при общении со своим чадом
5. Говорить медленно, повторяя по несколько раз.
Очевидно, что при быстрой невнятной речи ребенок просто не уловит смысл слов и в будущем может неправильно их произносить. И более того, малыш перестанет выполнять ваши просьбы, так как не понимает их смысла.
6. Упрощать слова и предложения, но не увлекаться видоизменением слов и «сюсюканьем». Вначале ребенку сложно будет освоить сложные термины и длинные слова, поэтому методика сокращения и упрощения речи может быть эффективна. Например, вместо слова «собака» можно говорить «гав-гав», или объясняя ребенку, почему нельзя трогать розетку, не следует рассказывать про суть электричества и напряжение в сети, можно просто сказать «нельзя, будет больно» (или «бо-бо» или «ай», если ребёнок ещё мал). Ни в коем случае не надо намеренно коверкать слова.
7. Обогащать речь ребенка постепенно, добавляя новые слова, уточнения и дополнения. Очень важно подтверждать свои слова показом игрушки или картинки. Например, поначалу можно говорить: «Маша держит мишку», потом добавлять «Маша держит большого пушистого мишку. Мишка любит мед»
8. Уделять внимание мелкой моторике рук.
Доказано, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев, так как развитие нервных окончаний на пальчиках и ладошках рук напрямую связано с развитием речи, Поэтому так важно стимулировать разносторонние тактильные ощущения ребенка (массаж рук, пальчиковые игры, перебирание мелких предметов). Ряд методик действительно демонстрируют высокие результаты: дети знают много слов, начинают читать и писать раньше, чем говорить. Но часто они имеют проблемы с общением, эмоциями, социальной и личной жизнью в последующем. Поэтому ко всему нужно подходить разумно и ориентироваться прежде на желание и интерес ребенка.