Анастасия Костина
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики «Наши руки не знают скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Наши руки не знают скуки".
Массаж ладоней и пальцев рук
1. Массаж пальцев (с большого и до мизинца).
Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать весёлыми рифмовками (приговорками).
2. Массаж ладоней шестигранным карандашом.
Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Пусть ребёнок поместить карандаш между ладонями и вращает, перемещая от основания ладоней к кончикам пальцев. Детей учат пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживать его в определённом положении в правой и левой руке.
Публикация «Консультация для родителей по развитию мелкой моторики „Наши руки не знают скуки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
3. Массаж пальцев рук колечками.
Пять небольших колечек надеваем по одному на каждый пальчик левой руки, затем – на каждый пальчик правой. Надевая, называем пальчики: большой, указательный и т. д.
4. Массаж ладоней каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками.
Детям предлагаются шарики, которые можно просто вертеть в руках, щелкать по ним пальцем и стрелять, направлять в специальные желобки и лунки, состязаясь в меткости.
5. Массаж ладоней щеткой или массажным мячиком.
6. Массаж бусами.
Перебирание бус развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество бусинок (в прямом и обратном порядке).
Пальчиковые игры
С помощью пальчиков передают события сказок и стихов – получаются своеобразные инсценировки. При проведении пальчиковых игр важно придерживаться принципа, который связан с возрастными особенностями речевого развития дошкольников: примерно до 4-5 лет дети только действуют пальчиками, а текст говорит взрослый; старшие дошкольники начинают сопровождать такие игры словами.
Пальчиковые игры можно условно разделить на три группы:
1. игры без предметов;
2. игры с предметами;
3. игры с использованием атрибутики.
Пальчиковые игры без предметов
Обычно сопровождаются стихотворениями, потешками. К ним относятся игры на загибание и разгибание пальцев рук, например:
Раз, два, три, четыре, пять,
(сгибаются пальцы, начиная с большого).
Будем листья собирать,
(сжимаются и разжимаются кулаки)
Листья берёзы, листья рябины, листья тополя, листья осины, листья дуба мы заберём,
(сгибаются пальцы, начиная с большого).
Маме осенний букет отнесём.
(шагает по столу средним и указательным пальцами.)
Игры с использованием атрибутики. Использование атрибутики повышает интерес к пальчиковым играм. При этом сами атрибуты никакой развивающей нагрузки не несут, они как бы украшают упражнение, делая его для ребёнка более привлекательным. В качестве атрибутов можно использовать перчатки, где на каждом пальце вышиваются (приклеиваются) глаза, нос, рот или характерные для животных детали (усы, длинные уши и т. д.).
Игра «Зарядка». Дети выбирают понравившиеся им фигурки и закрепляют их на основании среднего и безымянного пальца. Эти пальцы – ноги, указательный и мизинец – руки. Большой палец прижат к ладони. Взрослый предлагает сделать зарядку (на столе): ходьба – шагаем на месте, высоко поднимаем ноги (средний и безымянный пальцы); шагаем вперёд; останавливаемся – раз, два.
Пальчиковые игры с предметами
«Любимые колпачки для пальчиков». Для выполнения упражнений каждому ребёнку понадобится колпачки. Их можно сделать из бумаги или срезать кончики со старых детских перчаток. Дети выполняют действия походу рассказа: «Жили-были пальчики. Они многое умели делать: и трудиться, и веселиться. Очень любили пальчики наряжаться в свои любимые колпачки. Утром вставали и сразу колпачки надевали. Весело проходил день, а ближе к ночи пальчики уставали и ложились спать. Перед сном они снимали колпачки».
(Дети снимают каждый колпачок (шапочку) при помощи других пальцев этой же руки, пальцы другой руки не помогают.)
Варианты упражнений:
-Разрывание бумаги на мелкие кусочки и создание аппликации
-Попросить ребёнка помочь вам собрать бусинки. Пусть он опускает их в коробочку с маленьким отверстием. Затем он может нанизать их на нитку в определённом порядке, чередуя по форме, цвету и величине.
-«Волшебные спички» (составление картинок по образцу, по памяти, произвольно). Ребёнок способен выкладывать из спичек простейшие геометрических фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники. На этой основе можно создавать изображение предметов, интересных для него. Из спичек можно строить башни, домики, колодца.
Подвижные игры
«Шофёры» (дети двумя руками накручивают на палочку верёвку, к концу которой привязана машина).
«Собери мелкие предметы» (дети собирают мелкие предметы, разбросанные по полу).
Дидактические игры
«Помоги Золушке разложить семена» (сортировка макарон, круп, крупных семян). Для этого родители сначала смешивают все семена, а
ложкой, слить с нее воду и положить ребёнок раскладывает их по отдельным ячейкам.
«Поймай колобок из воды». Для этого понадобится сосуд с водой, разливная ложка, игрушечные колобки. Нужно выловить колобок разливной колобок на поднос без воды.
Игры с прищепками. Для этого понадобится прищепки разных цветов, величины, контуры солнышка, тучки, звезды, ёжика, круги разных цветов. Детям надо сделать лучик солнышку, дождик из тучки, украсить звезду, составить цветок, сделать ёжику иголки. Цель: развивать умение работать с прищепками, создавать образ.