Оксана Суняева
Консультация для родителей «Пластилинография — это увлекательно!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пластилинография – это увлекательно!»
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В. Сухомлинский
Для того чтобы ваш ребенок стал способным, важно обратить внимание на развитие его мелкой моторики рук. Известно, что чем больше мы занимаемся с ребенком – заучиваем стихотворения, лепим, вырезаем, складываем пазлы, рисуем, тем лучше у него развиты интеллектуальные и мыслительные процессы, что важно также и при подготовке к школьному периоду. Когда ребенок находится в детском саду, мы проводим различные занятия на развитие мелкой моторики рук, но этого недостаточно. Отмечу, что дети очень любят лепить, и им не просто нравится взаимодействовать с пластилином, они заинтересованы им «рисовать». Предлагаю вам обратить внимание на этот необычный метод лепки – пластилинографию, которая является новым видом декоративно-прикладного искусства. Можно сказать, что это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности, т. е. созданием лепных картин.
Публикация «Консультация для родителей „Пластилинография — это увлекательно!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Темочки
К примеру, работа нашей группы дошкольников….
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Помимо этого, у ребенка улучшаются восприятие, пространственная ориентация, сенсомоторная координация, то есть те значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе. При занятии пластилинографией тренируются пальцы и кисти, развивается умелость, укрепляется сила рук. Движения обеих рук становятся более согласованными. Ребенок не только учится качественно выполнять точные действия, такие как застегивание пуговиц, завязывание шнурков кроссовок и так далее, его движения пальцев дифференцируются, работоспособность мозга улучшается, ребенок подготавливает руку к освоению такого важного и сложного навыка, как письмо.
Основной и необходимый материал – пластилин, а главным инструментом пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальцев. Также развивается волевое усилие и отмечается повышенный интерес к занятиям – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются сделать его до конца, что особо важно при формировании элементарных навыков самоконтроля. Пластилинография помогает формировать познавательную активность, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применить на практике.
Особенно важно, чтобы процесс обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином сопровождался непрерывным разговором с детьми для стимулирования у них речевой активности. Знания о свойствах и качестве предмета (сенсорные эталоны) – цвет, форма, величина – занимают одно из ключевых мест в работе по пластилинографии с детьми. При создании своей лепной картины дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит). Во многом результат успешной работы ребенка зависит от его заинтересованности. Для активизации внимания ребенка важно побуждать его к деятельности при помощи дополнительных стимулов – игра, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент и т. д.
Обучение пластилинографией начинают с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: необходимо отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а уже потом переходить к более сложным композициям. Обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.
Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:
• создание навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
• изучение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью картин;
• обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
• развитие мелкой моторики пальцев рук;
• ознакомление с окружающим миром;
• развитие эмоций и фантазии;
• формирование пространственного мышления и творческих способностей;
• развитие художественного вкуса.
Что понадобится для работы?
• Пластилин. Можно использовать любой. Отмечу только, что восковой пластилин отличается мягкостью, хорошо раскатывается, не прилипает к коже.
• Доска или любая плоская основа. Это может быть плотный картон, пластиковая, деревянная доска и т. п.
• Стакан с водой или влажные салфетки для увлажнения кожи рук ребенка.
• Дополнительные приспособления для декорирования. К примеру, шприцы (без игл) для выдавливания пластилиновых «шнурков» и т. д. Для создания изобразительных шедевров можно использовать разные декоративные материалы, в том числе природные: бусины, мелкие камушки, бисер, пуговицы, семена, злаковые зерна, ракушки, высушенные стебельки и веточки.
Пластилинография может стать увлекательным и полезным времяпровождением, но оно требует внимательности, усидчивости, кропотливости. Отдельно отмечу, что дети быстро утомляются, теряют концентрацию, поэтому старайтесь чаще делать различные пальчиковые упражнения, физкультминутки. Главное помните – не ругайте своего ребенка за промахи, а хвалите его за все успехи. Работа с мелкой моторикой рук – неотъемлемая часть развития ребенка.