МААМ-картинки

Консультация для родителей «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»

Маракова Елена
Консультация для родителей «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Первый класс

или как подготовить ребенка к школе

Подготовила: Маракова Е. А.

Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.

Подготовка к школе - процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят - в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Консультация для родителей „Первый класс или как подготовить ребенка к школе“» размещена в разделах

В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.

Готовность к школе подразделяется на:

- физиологическую;

- психологическую;

- познавательную.

Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

-к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что - плохо;

-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость - способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание

- Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

- Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

- Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

- Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Математика

- Цифры от 0 до 10.

- Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

- Арифметические знаки: «+», «-«, «=».

- Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

- Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под.

3) Память

- Запоминание 10-12 картинок.

- Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.

- Пересказ текста из 4-5 предложений.

4) Мышление

- Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…»

- Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

- Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что - потом.

- Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

- Складывать пазлы без помощи взрослого.

- Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика

- Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

- Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

- Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

- Выполнять аппликации.

6) Речь

- Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

- Понимать и объяснять смысл пословиц.

- Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

- Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

- Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир

- Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

- Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Тренируем руку ребенка

Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что - нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки - в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

Важная задача перед родителями - научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т. д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к обучению в школе?» Тема консультации: Как подготовить ребенка к обучению в школе? Цель: способствовать повышению компетентности родителей в вопросах воспитания.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» Как подготовить ребенка к школе? Краткое пособие для родителей Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе – это умение читать,.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить.

Консультация для родителей «Как в игровой форме подготовить ребенка к школе» (практическая консультация для родителей будущих первоклассников) Уважаемые родители! Ваш ребенок подрос и собирается поступать в школу.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед.

«Как подготовить ребенка к школе». Консультация для родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» - Следует постепенно приучать будущего первоклассника к самостоятельности: просить помочь накрыть на стол, убрать в комнате, застелить постель.

Консультация для родителей по подготовке ребенка к школе «Первый раз в первый класс» Консультация по подготовке ребенка к школе Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе - нелегкий труд, к которому.

Консультация для родителей подготовительной группы «Как подготовить ребенка к школе» Консультация для родителей подготовительной группы. Как подготовить ребенка к школе. Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 09:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Маракова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД