МААМ-картинки

Консультация для родителей «Первые шаги в самостоятельность»

Нелля Ткаченко
Консультация для родителей «Первые шаги в самостоятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

В жизни человека существует уникальный и очень непродолжительный период - от рождения и до трех лет, когда детский мозг "запрограммирован" на интенсивное развитие. В это время происходит бурный рост мозговых клеток, формируются связи между полушариями мозга.

Ребенок способен овладеть практически всеми навыками, родным языком без должного труда и мотивации. Развитие - это сама жизнь. Взрослые в семье должны создать подходящую среду для его развития, не подавлять его самостоятельность, а умело направлять его бурную деятельность в нужное русло каждый день, каждое мгновение. Основатель научной педагогики Ян Каменский, чешский мыслитель - гуманист, "материнской школой" назвал тот процесс формирования знаний, умений интересов и потребностей, которые ребенок получает в семье. По-мнению Я. Каменского "в этой школе нет каникул и выходных дней, уроки без расписания и перемен".

Публикация «Консультация для родителей „Первые шаги в самостоятельность“» размещена в разделах

Многочисленные психологические наблюдения показывают, что самостоятельность ребенка относительна, но зарождается она в раннем возрасте. Угадать ее проявления, помочь первым росткам окрепнуть и развиться - непростая, но очень ответственная задача, с которой вам, родители,необходимо справиться!

Сегодня уже доказано, что человек может развиваться и совершенствоваться всю свою жизнь, до глубокой старости. Главное, чтобы было у него желание изменить себя. И это отношение личности, способной созидать, закладывается в раннем возрасте, когда все только начинается,- это очевидно, когда слышишь от малыша,-"Я сам!"

Надо помнить, что "полное избавление от необходимости заботиться о себе приводит к негативному развитию личности"(Н. Н. Букина)

Если не научить маленького человека радоваться действиям, производимым им самим, как он радуется другим сторонам жизни, тогда любая деятельность может превратиться для него в вынужденное, безрадостное занятие, обузу, неприятную необходимость. Выполняя эту необходимость, человек будет себя чувствовать несчастным. Значит, остается одно:развивать самостоятельность с малых лет, тем более, что ранний возраст особенно благоприятен для развития привычки делать все самостоятельно, усвоения определенных навыков и умений, выработки тех свойств личности, черт характера, от которых во многом зависят позиция человека в обществе, его счастье.

Януш Корчак в своей книге "Как любить детей" указывал на очень важную потребность маленького ребенка:"Почему ребенок хочет, когда пьет, сам держать стакан, чтобы мать не притрагивалась; почему, когда уже и не хочет есть, ест, если позволили самому черпать ложкой? Почему с такой самозабвенной радостью гасит спичку, волочит комнатные туфли отца, несет скамеечку бабушке?Подражание?Нет, нечто большее и ценнейшее. Видали ли вы, как младенец долго, терпеливо, с застывшим лицом, открытым ртом и сосредоточенным взглядом снимает и натягивает чулочек или башмачок?Это не игра, не подражание, не бессмысленное битье баклуш, а труд". Как не согласиться!

Чтобы не разрушать естественную потребность маленького человечка в самостоятельной активной деятельности, вам,родители,надо больше доверять своим детям, приобщать их к посильному труду. Понятное дело, легче самим сделать всю домашнюю работу, а когда же тогда воспитывать детей, при каких условиях, обстоятельствах, в каком случае малыш будет приобретать жизненный опыт. Привыкнет ребенок с раннего детства, что за него все делают взрослые - одевают, кормят, убирают игрушки и т. д. ,не заставляют родители помогать по дому, начнет соображать, что, в общем то, не так уж и плохо, когда тебя избавляют от забот. А привычка, в конце концов станет чертой характера, позицией личности.

Раннее развитие - это своеобразная прививка против соблазнов и опасностей, которые подстерегают современных детей и подростков. Если человек умен, развит, если он является самостоятельной личностью, то ему не стоит самоутверждаться посредством наркотиков, алкоголя, деструктивного поведения и др. Лучшим растворителем скуки, лени, неудач, депрессии, неуверенности может быть богатый внутренний мир и потребность в трудовой деятельности, основой которой являются именно те ростки, которые проявляются в первые годы

жизни малыша, именно то, что вы, родители, терпеливо "взращивали" в своем малыше. Поверьте, тогда ваш ребенок будет для вас огромной наградой за ваше терпение и мудрость!Научите малыша быть самостоятельным!

Список литературы.

Буре Р. С. ,Година Г. Н. "Учите детей трудиться".-М. ,-Просвещение,1983

Букина Н. Н. " развитии самостоятельности у детей".-Журнал ДП. №2,2007

" Семья и дети:воспитание трудолюбия"(под редакцией Полякова В. А.)-М. ,-Профиздат,1988

Хилтунен Е. "Помоги мне стать самостоятельным".-М. ,2005

"Воспитание детей раннего возраста"(под редакцией Лялиной Г. М.).-М. ,-Просвещение,1974

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя группы №2 (первая младшая группа)Ивановой Натальи.

Психофизиологические особенности ребёнка в игровой деятельности Играть с малышами интересно и весело. Они полны любви, уверенны, энергичны, игривы, беззаботны, шумливы, независимы, непредсказуемы, порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Первые шаги в самостоятельность»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 19:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Первые шаги в самостоятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Нелля Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД