Марина Филиппова
Консультация для родителей «Первые игрушки детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Первые игрушки детей 2–3 лет» по программе «Теремок»
Игрушка – неиссякаемый источник радости малышей и неизменный спутник детства. С помощью игрушек ребёнок познаёт окружающий мир и самого себя, учиться общаться с другими людьми и делает свои первые «открытия». Поэтому так важно обеспечить ребёнка игрушками, соответствующими возрасту, и создать необходимые условия для детских игр. «Умные» и полезные для ребенка игрушки :
Темочки:
• безопасные
• привлекательны
• не искажают представление об окружающем мире
• дают возможность действовать, общаться, играть, развиваться.
В широком значение слова игрушка толкуется как предмет, специально созданный для игры, потехи, забавы. Игры с игрушками незаменимых социализации и общего развития детей младенческого и раннего возраста. Они рожают социокультурный опыт ребенка, содействует его самоидентификации, формированию характера и становление личности, помогают находить понятные цели и привлекательные мотивы для активности. Самым важным условием зарождения и развития детской игры является желанием и умением взрослых поддерживать детскую игру, создавать для неё условия, с удовольствием включаться совместную игру.
Дети второго и третьего года жизни очень любит подвижные игры. Развивающие игровая среда включает различные оборудование и крупногабаритные модули для физической активности. В этой среде важное место занимают игрушки, поддерживающие активность определяющие содержание деятельности. Одна из самых любимых игрушек – мяч. Дети бросают мяч, прокатывают, перебрасывают, попадают в корзину, бегают за мячом, пытаются ловить разными способами. Благодаря этим действиям они познают своё тело и его возможности, вступает в общение с другими людьми, осваивают окружающее пространство.
Пирамидки, вкладыши, банки с крышками, наборы для игр с песком, первые конструкторы и другие дидактические игры; кукол с различными предметами, машины, традиционные народные игрушки (богородские курочки, семёновские матрёшки, дергунки, театральные куклы) эти и другие игрушки наполняют игровую среду и расширяют игровой опыт детей. У каждого ребенка появляются любимые, с которыми он кушает, гуляет купается, читает книжку, смотрит мультфильмы, ложиться спать.
Дома и в детском саду должно быть достаточно места для игровой деятельности. Само размещение игрушек «подсказывает» детям содержание игровых действий. Пирамидка с разобранную колечком будто приглашает подойти и собрать ее; кукла в игрушечной кроватке вызывает желание укрыть одеялом, убаюкать, спеть колыбельную песни или рассказать потешку; кубики в грузовичке подсказывает цель – покатить машину разгрузить детально свободными и или башню. Желательно дать детям возможность самим убирать свои игрушки на полку или в большую коробку.
Несомненный развивающий и воспитательный эффект имеют самостоятельные игры с игрушками. В них каждый ребёнок проявляется индивидуальность, волю и смекалку, свободно применяет полученный игровой опыт и заново «проживает» его в новых ситуациях. Дети третьего года жизни могут занять себя игрушками и самостоятельно играть до полутора часов. Очень важно поддерживать игры детей, искренне разделять их радость, хвалить за открытия, успехи и достижения, тактично помогать в случае затруднений.
Правила и критерии выбора игрушки : игрушка радует вас и вашего малыша вызывает положительные эмоции. Игрушка не утомляет и не перегружает ребенка. Игрушка соответствует индивидуальным особенностям развития ребенка и его потребности в игре. Игрушка вызывает у ребёнка интерес обладает игровой динамикой стимулирует к активному действию с ней. Игрушка расширяет Кругозор ребенка и побуждает его к познавательно-исследовательской деятельности. Игрушка воспитывает художественный вкус ребенка.
Основные психолого-педагогические требования к игрушкам детей раннего возраста
Игрушка должна быть культуросообразной, соответствует принятым в современном обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.
Игрушка должна быть :
• Безопасно
• привлекательна
• эстетична
• соответственна возрастным возможностям ребенка
• Полифункциональна - дающая возможность для познавательного, социально- коммуникативного, речевого, физического, художественно-эстетического, духовно-нравственного развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
• Экологично — выполнена из экологически чистых материалов и тщательно упакована.
Игрушка не должна :
• провоцировать ребёнка на агрессию и жестокость
• Вызывать страх или тревогу
• иметь грубый натурализм
• Унижать человеческое достоинство
• Вызывать психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка.
Развивающие игрушки пособие для детей раннего возраста
Звучащие игрушки, музыкальные игрушки инструменты, барабан, бубен, треугольник, металлофон, музыкальная шарманка, дудочка - направленное развитие слуха чувства ритма умение двигаться под музыку
Неваляшка – для закрепления представлений о цвете величине и форме предметов, их положения в пространстве.
Пирамиды: «башни», «ведёрко», «гигант» для закрепления представления малыша величине предметов и цвете, понимания «части» и «целого»
Шарики на стержнях или пять башенок, или пирамидка «сияние», сбор пирамид по цвету.
Игрушки с элементами для сенсорного развития ребенка, способствует сенсорному наслаждению, развитию речи, тактильной памяти и моторики рук.
Гвозди-перевертыши, стучалки предназначены для развития орудийных действий, направленных на достижение умение воздействовать предметам на предмет для получения определенного результата
Цилиндры-втыкалки, сравни фигуру предназначены для формирования у малыша представление о цвете, форме и величине предметов.
Сортировщики — знакомит малыша с объёмными геометрическими фигурами. Учат соотносить форму предмета с формы отверстия, позволяют познать сквозное пространство.
Развивающий куб "познайка" — для активизации познавательных интересов при действии с предметами, развитие чувствительности кончиков пальцев при ощупывании предмета.
Разрезные картинки, картинки половинки, доски с вкладышами, доски пазлы, предназначены для ознакомления детей с понятиями "целое" и "часть".
Строительные наборы — предназначены для создания разнообразных построек и формирование конструктивной деятельности, в ходе которой происходит интеллектуальное развитие ребенка.
Тематические конструкторы — конструкторы для малышей имеют один или два способа соединения деталей наложение, при вставлении или сочленение) и небольшое количество деталей.
Лото домино — тематика должна быть доступна детям и давать знания об окружающем мире.
Куклы рекомендуется куклы высотой примерно 40 см, с нарисованным париком или короткими волосами, выразительными глазами, но не закрывающими веками, и про рисованным ртом. Кукла должна вызывать эмоциональный отклик у малыша.
Дом для куклы — для ознакомления детей с жизни человека внутри своего дома: назначением комнат, предметов мебели и домашнего обихода. Дом необходим для разыгрывания сценок на бытовые темы.
Предметы игрового обихода — разнообразные предметы быта, соразмерный росту и руки ребёнка, в зависимости от функции и назначения. Крупногабаритная мебель для игры с куклами, постельные принадлежности, посуда, игрушки отображающие знакомые бытовую технику, телефон, наборы овощей и фруктов.
Игровые наборы:" доктор», «гладильная доска с утюгом"," гараж", "мастерская"," инструменты" (молоток и прочее) — для развития сюжетно-ролевых игр мальчиков и девочек.
Игрушки-животные (звери, птицы, рыбы) — знакомят детей с домашними животными и их детенышами, дикими животными, птицами и рыбами.
Машинки, руль, лодка, самолет, вертолет, паровоз с вагончиками — крупногабаритные знакомые автомобили, без излишних деталей, которые дают детям представления о характерных признаках своих реальных прототипов.
Технические игрушки — необходимы игрушки с заводными механизмами, приводящими выдвижение детали игрушки.
Простые шнуровки:" "Пуговица", "яблоко", "сыр" и тому подобное — шнуровки предназначены для расширения представлений ребенка о статистических и динамических свойствах предметов. Для развития кистей рук и пальцев, координацией движения рук и глаз.
Мозаика — предлагает различные способы подбора деталей: от строго заданном вода творческого поиска.
Для театрализованной деятельности.
Наборы необходимые для воспитания элементарных трудовых навыков и умений.
Спортивные игрушки и инвентарь
Настольные игры:" Поймай рыбку", "Загони шарик в лунку", "прокати шарик" и т. п. — игры на ловкость.