Марина Фикс
Консультация для родителей «Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием»
▼ Скачать
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Известно, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее.
Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Совершенствование мелкой моторики - это совершенствование речи. Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Китайские специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. Так в Китае с давних пор для формирования двигательных навыков пальцев применяют специальные упражнения с каменными и металлическими шариками. А в Японии- с грецкими орехами. Дети очень любят играть с различными предметами, придумывать для них новое применение. Хочу вам предложить поиграть со своим ребенком в игры с предметами, которые окружают ребенка в быту. Такие забавы очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Нестандартное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку осознанным, точным движениям.
Прежде чем показывать ребенку пальчиковую игру с предметами, сначала проиграйте ее сюжет сами. Известно, что увлечь детей легче всего тем, чем увлечен сам, поэтому важно демонстрировать собственную увлеченность игрой. Желаю вам успехов и приятных минут общения с ребенком!
Игра с крупными бигуди
Загудел паровозик
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу-чу-чу-чу
Далеко я укачу» Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой.
Игра с прищепками
Гусенок
Вот проснулся,
Встал гусенок,
Пальцы щиплет он спросонок :
-Дай, хозяйка, корма мне раньше, чем моей родне. Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу.
Игра с зубной щеткой
Массаж
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики – удальчики. Дети растирают зубной щеткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем
.
Игра с резинкой для волос
Пальчики
Я- пальчик первый, я большой!
Указательный- второй!
Третий пальчик- средний!
Четвертый- безымянный!
А пятый мизинчик-
Он самый маленький, румяный! Дети надевают резиночку на каждый на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.
Игра с шестигранным карандашом
Круги на ладошке
По ладошке круги катаю,
Карандаш не выпускаю! 1 вариант
Дети вращают карандаш всеми пальцами сначала одной, потом другой руки.
2 вариант
Дети вращают карандаш на ладони большим и указательнымпальцами.