Елена Борисова
Консультация для родителей «Особый ребенок семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Представления о социальной природе психики человека заставляют обратиться к поиску механизмов возникновения вторичных отклонений на самых ранних этапах развития ребёнка. Здесь, в контакте с матерью, ребёнок входит в мир субъектных отношений, знакомится с организацией мира и учится овладевать всем, что продвигает его к самостоятельной жизни - начиная от навыков самообслуживания, заканчивая речью.
В раннем возрасте основным фактором благополучного психического развития ребёнка является его взаимодействие с матерью или другим близким взрослым. То есть без активного участия родителей даже самые качественные коррекционные мероприятия рискуют оказаться малоэффективными.
Публикация «Консультация для родителей „Особый ребенок семье“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Родители прежде всего должны иметь позитивное эмоциональное отношение к ребёнку и к себе в родительской роли : радость, интерес к действиям ребёнка, удовольствие от общения с ним, лёгкость в смене эмоций. "Неловкие" ситуации (например, когда ребёнок пытается расчесать свои волосы куклой) рекомендуется воспринимать весело, позитивно комментируя действия ребёнка. Критика должна носить позитивный характер.
Родители должны принимать активное участие в реабилитации ребё нка: проводить с ребёнком много времени, серьёзно подходить к вопросам поиска специалистов, пользоваться рекомендациями специалистов, выполнять с ребёнком домашние задания.
Родители должны стимулировать и поддерживать диалог с ребёнком, предлагать разнообразные игры и занятия, организовывать игру как поочерёдное (мать - ребёнок) выполнение действий. Матери реагируют высказываниями, прикосновениями, поглаживаниями, ласковыми похлопываниями на все инициативы и сигналы со стороны ребёнка, комментируют его состояние, настроение, действия, а также всё, что попадает в его поле зрения. Вокализации ребёнка, его жесты, игровые действия "отзеркаливаются". Ребёнок получает позитивную оценку, для него создаётся ситуация успеха.
В общении с ребёнком нужно стремиться к позиции "на равных", уважать активность ребёнка, играть наравне с ним, строить из кубиков, кормить, купать кукол и т. д.
Приветствуется постоянное совершенствование родителей в вопросах воспитания и развития ребёнка.
На сегодняшний день всё большее распространение получает новая модель психолого-педагогического сопровождения семьи "особого" ребёнка, которая помимо коррекционно-педагогической работы и поддержки ребёнка, а также просветительской работы с родителями, составляющими традиционную модель психолого-педагогического сопровождения, включает методы психологической помощи членам семьи "особого" ребёнка и практическое обучение родителей взаимодействию со своим ребёнком.