Анастасия
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 «Кубики» муниципального образования город Новороссийск
Воспитатель Комаровская А. В.
Особенности речевого развития
детей 2–3 лет
Публикация «Консультация для родителей „Особенности речевого развития детей 2–3 лет“» размещена в разделах
До двух лет большинство детей не владеют фразовыми глаголами, заменяя их жестами или используя несколько слов. Однако после двух лет даже самые не много словные малыши начинают говорить. Активный словарный запас ребенка резко увеличивается, достигая примерно 300 слов к концу второго года и 1500 слов к трем годам. В этом возрасте начинают появляться предложения, хотя они еще не связаны грамматически. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и язык развивается в своем собственном темпе. Дети любят подражать, и это качество можно использовать в обучении. Например, подражание звукам животных - это не только весело и игриво, но и полезная практика для развития языка.
После двух лет произношение детей становится все лучше и лучше, но оно все еще сильно отличается от произношения взрослых. Многие звуки становятся мягче, а некоторые звуки в словах заменяются, переставляются или вовсе опускаются в пользу других. Многие дети в этом возрасте еще не могут правильно произносить шипящие, свистящие и звуки «р». Поэтому уделяйте больше внимания слуховому вниманию, речевому дыханию и развитию голоса вашего ребенка.
Интерес детей к окружающему миру растет с каждым днем. Они хотят все знать, трогать, видеть и слышать. Степень развития языка ребенка зависит от его воспитания: для детей в возрасте 2-3 лет и младше основным средством развития языка является общение с взрослыми и язык взрослых. Развитие языка требует большего внимания к тому, чтобы услышанный и произнесенный язык подкреплялся яркими образами и конкретным содержанием, а не просто к тому, чтобы ребенок произносил как можно больше слов. Для этого необходимо не только говорить о том-то и том-то, но и вводить их в контакт с реальными предметами, явлениями и событиями. Они должны видеть своими глазами, слышать своими ушами и, если возможно, действовать своими руками. Им необходимо расширять свой личный опыт, обогащать свои знания визуально и обогащать свое восприятие внешнего мира через органы зрения, слуха и осязания, а так же через различные действия с предметами и вещами. Малыши в этом возрасте особенно интересуются названиями предметов и явлений и будут постоянно спрашивать взрослых "что-это". Не упустите эту возможность активно общаться с ними и расширять их пассивный словарный запас.
Обычно к концу третьего года обучения они используют развернутые предложения и употребляют основные части речи (существительные, глаголы и прилагательные, хотя это не всегда может быть грамматически правильно согласовано. Дети уже достаточно хорошо владеют речью, чтобы описать другим то, что им нужно, и рассказать о том, что он и видел и или слышали. Детей в возрасте двух-тр ехлет можно и нужно поощрять говорить о том, чего они не видят в данный момент, что они видели во время утренней прогулки или что они видели некоторое время назад. Это нужно не только для развития их речи, но и для развития памяти, а также для того, чтобы они могли слышать и понимать слова других людей без визуальных средств. Чаще рассматривайте различные картинки с сюжетами, которые дети могут понять, обсуждайте и придумывайте короткие истории. При этом взрослые должны учить детей хорошо говорить.
Рекомендации.
Дети с удовольствием слушают истории о других детях и животных, которых они знают. Истории должны быть короткими и простыми. Они недолжны содержать ненужных объяснений или умозаключений.
Взрослые знают, как дети любят поэзию. Они наслаждаются ритмом поэзии, обогащая опыт детей, развивая их мышление и пробуждая любовь к буквам и сл Это чтение коротких,ритмичных, несложных стихов с образами, понятными детям. В основном это русские народные песни, песенки и скороговорки. Не обязательно специально разучивать стихи с ребенком; если стихи повторять время от времени, ребенок легко выучит их сам. Рассматривая картинку в книге или журнале, назовите и опишите предмет, находящийся перед вами. Повторите слово несколько раз и попросите ребенка показать вам названный предмет и произнести само слово. Обязательно хвалите ребенка и отмечайте его успехи.
Ваш ребенок уже должен знать основные цвета (красный, синий, зеленый и желтый).Чтобы заставить его обратить больше внимания на цвета предметов, которые он видит в повседневной жизни, задавайте вопросы типа: "Какого цвета этот джемпер? Какого цвета твой джемпер, а что с твоими ботинками? Когда ваш ребенок рисует,не забудьте подчеркнуть, какого цвета краски или карандаши он использует. В первые три года жизни дети все чаще используют глаголы для описания своего поведения и поведения других. Помогите им, называя все свои собственные действия и комментируя действия других. Вводите прилагательные в речь вашего ребенка постепенно. Старайтесь вводить в речь ребенка как можно больше прилагательных. Использование слов с противоположными значениями так же является хорошим способом пополнения словарного запаса вашего ребенка!