Ольга Ефремова
Консультация для родителей Организация предметно-развивающей среды (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
В этом возрасте важно развивать любые проявления «самости» дошкольника: самостоятельность, самопознание, самовыражение. Необходимо воспитывать гуманное отношение к природному и социальному миру. Все это требует постоянного обращения ребенка к внутреннему миру и расширение границ мира внешнего.
Публикация «Консультация для родителей Организация предметно-развивающей среды (старший возраст)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Важно поддержать это ощущение такой организацией среды, при которой ребенок будет активно проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу. Следует чаще привлекать ребенка к созданию окружающей обстановки, выяснять их мнение о планируемых действиях по изменению обстановки, вовлекать в процесс преобразований.
Предметно – игровая среда организуется таким образом, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом, участвовать в играх сюжетно – ролевых, строительно – конструктивных, режиссерских, театральных, развивающих, с готовым содержанием и правилами.
В этом возрасте происходит становление режиссерской игры, являющейся одним из основных показателей готовности к школе. Необходимо место для разыгрывания сюжетов (его можно изготовить из большой картонной коробки, набор игрушечных персонажей (размером примерно в ладонь взрослого, бросовый материал (коробка с пластиковой и картонной упаковкой, отходами бумаги, ткани, меха, кожи, картона и т. п., фотографии декораций.
Атрибутика для игр старших дошкольников более детализирована. Оборудование и игрушки должны быть небольшими (для игр на столе, однако допустимо и крупное напольное оборудование. Большая часть оборудования храниться в коробках, на которых есть картинки и надпись, ребенок может самостоятельно выбрать игру.
Умение планировать пригодиться и школе, и в жизни. Его можно развивать, предлагая ребенку определять, чем он будет заниматься в этот день, в эту неделю. План или записывается, или обозначается знаками, картинками. В конце дня или недели в беседе с ребенком выясняется, все ли получилось так, как планировали. У ребенка необходимо развивать представление о собственных возможностях и силах, учить познавать себя, используя самонаблюдения. Например, обращайте внимание ребенка на его внешние характеристики (у каждого своя метка на стене – есть повод для обсуждения: на сколько сантиметров он вырос за месяц, за три месяца, кто растет быстрее, кто медленнее). Желательно каждый месяц обсуждать какую – либо тему, связанную с интересами ребенка («Моя семья», «Автопортрет», «Что я люблю и не люблю», «Я умею/хочу научится…», «Мой любимый праздник», «Что мне в себе нравится и не нравится», «Мои друзья», «Моя мечта» и др. Эти темы надо не только обговаривать, но и записывать, зарисовывать, делать фотообзоры.
Возрастает произвольность поведения, что свидетельствует о готовности ребенка к школе. Но в целом способность к произвольной регуляции активности все еще недостаточно, наблюдается импульсивность поведения, реакций. Поэтому значительное внимание уделите играм с правилами. Замечено: старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами (лото, домино, маршрутные игры, успешно осваивают учебную деятельность в школе; если же ребенок не умеет ориентироваться на игровые правила, забывает, путает, упускает, это может быть сигналом его неподготовленности к школе.
Главный принцип отбора игр – они должны быть интересными, носить соревновательный характер, вызывать желание играть и без участия взрослого.
Желаем вам и вашим детям творческих успехов.