Получи документы

Консультация для родителей Организация предметно-развивающей среды (старший возраст)

Ольга Ефремова
Консультация для родителей Организация предметно-развивающей среды (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Старший возраст.

В этом возрасте важно развивать любые проявления «самости» дошкольника: самостоятельность, самопознание, самовыражение. Необходимо воспитывать гуманное отношение к природному и социальному миру. Все это требует постоянного обращения ребенка к внутреннему миру и расширение границ мира внешнего.

Публикация «Консультация для родителей Организация предметно-развивающей среды (старший возраст)» размещена в разделах

Важно поддержать это ощущение такой организацией среды, при которой ребенок будет активно проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу. Следует чаще привлекать ребенка к созданию окружающей обстановки, выяснять их мнение о планируемых действиях по изменению обстановки, вовлекать в процесс преобразований.

Предметно – игровая среда организуется таким образом, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом, участвовать в играх сюжетно – ролевых, строительно – конструктивных, режиссерских, театральных, развивающих, с готовым содержанием и правилами.

В этом возрасте происходит становление режиссерской игры, являющейся одним из основных показателей готовности к школе. Необходимо место для разыгрывания сюжетов (его можно изготовить из большой картонной коробки, набор игрушечных персонажей (размером примерно в ладонь взрослого, бросовый материал (коробка с пластиковой и картонной упаковкой, отходами бумаги, ткани, меха, кожи, картона и т. п., фотографии декораций.

Атрибутика для игр старших дошкольников более детализирована. Оборудование и игрушки должны быть небольшими (для игр на столе, однако допустимо и крупное напольное оборудование. Большая часть оборудования храниться в коробках, на которых есть картинки и надпись, ребенок может самостоятельно выбрать игру.

Умение планировать пригодиться и школе, и в жизни. Его можно развивать, предлагая ребенку определять, чем он будет заниматься в этот день, в эту неделю. План или записывается, или обозначается знаками, картинками. В конце дня или недели в беседе с ребенком выясняется, все ли получилось так, как планировали. У ребенка необходимо развивать представление о собственных возможностях и силах, учить познавать себя, используя самонаблюдения. Например, обращайте внимание ребенка на его внешние характеристики (у каждого своя метка на стене – есть повод для обсуждения: на сколько сантиметров он вырос за месяц, за три месяца, кто растет быстрее, кто медленнее). Желательно каждый месяц обсуждать какую – либо тему, связанную с интересами ребенка («Моя семья», «Автопортрет», «Что я люблю и не люблю», «Я умею/хочу научится…», «Мой любимый праздник», «Что мне в себе нравится и не нравится», «Мои друзья», «Моя мечта» и др. Эти темы надо не только обговаривать, но и записывать, зарисовывать, делать фотообзоры.

Возрастает произвольность поведения, что свидетельствует о готовности ребенка к школе. Но в целом способность к произвольной регуляции активности все еще недостаточно, наблюдается импульсивность поведения, реакций. Поэтому значительное внимание уделите играм с правилами. Замечено: старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами (лото, домино, маршрутные игры, успешно осваивают учебную деятельность в школе; если же ребенок не умеет ориентироваться на игровые правила, забывает, путает, упускает, это может быть сигналом его неподготовленности к школе.

Главный принцип отбора игр – они должны быть интересными, носить соревновательный характер, вызывать желание играть и без участия взрослого.

Желаем вам и вашим детям творческих успехов.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Игра дидактическая «Моя семья»Игра дидактическая «Моя семья» Для детей младшего возраста. Цель:Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи. Формировать представление о семье как об "островке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей Организация предметно-развивающей среды (старший возраст)
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 15:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей Организация предметно-развивающей среды (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефремова (УИ 273544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД