Наталья Борисова
Консультация для родителей «Обучение детей в добуквенный период». Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Попробуйте, понаблюдайте за собой как вы проводите звуковой анализ слова. Если нужно по-порядку назвать все звуки в слове, как вы скажете "кот" – "К"–"О"–"Т". При этом вы обязательно представите себе слово написанным и проведете не звуковой, а буквенный анализ слова. А кто-то скажет вместо "К"–"О"–"Т" – "КЭ"–"О"–"ТЭ". СТОП! "КЭ" – это два звука "К" и "Э". Так произносить нельзя!
Произнесите слово "кит". Какой первый звук вы услышали? "К" –! Нет! Тогда мы должны сказать "кыт", а в слове "кит" первый согласный мягкий – это звук "КЬ".
Публикация «Консультация для родителей „Обучение детей в добуквенный период“, Часть 3» размещена в разделах
Следует помнить, что такую игру со словами можно проводить только с правильно произносимыми звуками. Нельзя для определения звуков брать слово "шар", если ребёнок заменяет "ш" на "с" или звук "р" на "л". Ребёнок должен слышать собственное правильное звучание. Определенный звук произносим длительно. Например: надо определить первый звук в слове "сом". Ребенок сначала должен произнести это слово, выделял первый звук: С-С-С-С-ОМ. Чтобы определить второй звук, произносим: С-О-О-О-О-М (теперь наши ушки не ошибутся, язычок помог, подсказал). А какой звук в конце слова: СО-М-М-М-М. Правильно – "м"!
Познакомившись с новым звуком, мы учим детей произносить его в слогах (са-со-су-сы). Произнеси "са". Сколько звуков ты сказал? Два! Какой первый звук? "С". Второй? "А". Предлагаем ребёнку придумать слова с этим слогом (са-ни, са-поги, са-молёт и т. д.). Затем проводим игру "Где живёт звук "с"?" (в начале, в середине или в конце слова). Например: в слове "сын" звук "с" живет в начале слова, в слове "автобус" – в конце слова, а в слове "автобусы" – звук "с" уже в середине слова.
Позже на помощь придут и пространственные модели – изображение слов, построенные из фишек, обозначающих составляющие их звуки. Все эти упражнения способствуют развитию фонематического слуха.
Усвоение лексико-грамматических категорий осуществляется только практическим путем, никаких грамматических правил родного языка дошкольникам не дается. Поэтому родители должны быть особенно внимательны к своей собственной речи и к речи ребёнка, следить за правильным проговариванием падежных окончаний слов, согласованием и изменением слов в зависимости от склонения, от времени, рода, числа и т. д.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Помните! Обучение грамоте – ответственный период в жизни ребёнка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения.
Соблюдая изложенные рекомендации, Вы поможете своему ребёнку в дальнейшем быстрее и успешнее овладеть чтением и письмом.