Наталья Борисова
Консультация для родителей «Обучение детей в добуквенный период». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Ещё до поступления в школу у нормально развивающегося ребенка формируются практические обобщения о звуковом и морфологическом составе слова, что подготавливает его к усвоению навыков грамотного правописания. Поэтому выраженные нарушения становления речи влекут за собой серьезные отклонения в формировании письма и чтения.
Таким образом, характер ошибок обусловлен, прежде всего, двумя причинами:
1. Недостаточным уровнем сформированности фонематического слуха.
2. Проблемами в развитии лексического и грамматического компонентов языка.
Публикация «Консультация для родителей „Обучение детей в добуквенный период“, Часть 2» размещена в разделах
Даже тогда, когда произношение уже сформировано, наблюдается слабое различение близких и далёких звуков на слух. В этом и другом случае в письме возникают ошибки в виде замен букв.
Известно, что вторичные отклонения легче предупредить, чем исправлять уже сформировавшиеся нарушения. Поэтому в данном случае должен выполняться принцип предупредительного подхода. С этой целью детей, прежде всего, знакомят со звуками (а не с буквами). Учат вслушиваться в слова, как они звучат, т. к. слова состоят из звуков.
Прежде всего, выясните, различает ли ребёнок близкие по звучанию согласные звуки, и потренируйте его в этом. Подберите пары картинок, названия которых различаются одним звуком:
коза – коса рак – лак
кошка – кочка мишка – миска
Положив перед ребенком пару картинок, станьте за его спиной и поочередно просите найти и дать вам каждую картинку:
– Дай мне картинку, на которой нарисована коза. Правильно. (Картинка кладется на место).
– А теперь найди картинку, на которой нарисована коса.
Если ребенок затрудняется в различении пары звуков, произнесите сами названия предметов, специально выделял соответствующий звук.
Необходимо также научить ребёнка слышать все звуки в словах и называть их. Казалось бы, что может быть проще?
Для взрослого грамотного человека это действительно легко, а для ребёнка очень сложно.