Мария Казакова
Консультация для родителей «Нейропсихологические игры с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
Нейропсихологические игры с мячом
Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра требует от ребенка одновременного выполнения нескольких действий и задействования нескольких зон мозга, что, несомненно, вызывает трудности. В ходе игры мы не требуем скорости, а добиваемся четкости, правильности, осознанности. ну, а темп, конечно поощряется.
Больше игр можно найти в работах нейропсихолога, профессора МГППУ А. Семенович, а здесь я предлагаю вам игры, наиболее любимые детьми.
Публикация «Консультация для родителей „Нейропсихологические игры с мячом“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Консультации для родителей
- Мяч, мячик
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого (свою ассоциацию) и кидает мяч обратно. Например, взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако».
Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц (аналогично - обобщающее слово и конкретный объект).
Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.
Ребенок кидает большой мяч об стену четырьмя способами (ну как не вспомнить здесь свое советское детство!
1) кидает его и сразу ловит;
2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит;
3) кидает, хлопает в ладоши, ловит (при усложнении - хлопает 2 раза, 3 раза и т. д.)
4) кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него.
Предыдущие упражнения выполняются, усложняя, с мячами среднего размера, потом - малого размера (теннисный мяч).
Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.
Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого. В нашей адаптации: на стене несколько кругов, в каждом круге - понятийная группа (буква, цифры, посуда, одежда, мебель и т. д.). Взрослый задает цель - ребенок в нее кидает мяч, при этом называет любое слово из заданной группы. Например, взрослый задает цель: "Посуда", ребенок бросает в цель мяч и называет предмет: "Чашка" и т. д.
Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.
Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным). В нашей адаптации, при усложнении: взрослый называет обобщающее слово, а ребенок попадает мячами в корзину, называя при этом конкретные слова из заданной понятийной группы.
На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее. В нашей адаптации при усложнении: добавляется стихотворение, текст, прямой, обратный и промежуточный счет и т. д.
Усложнение: все вышеуказанные игры выполняются поочередно правой и левой рукой.