Лучший педагог года Итоги 2024

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность со льдом для детей средней группы»

Оксана Васильева
Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность со льдом для детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Познакомить родителей с экспериментальной деятельностью со льдом, которая поможет детям лучше понять свойства льда, его роль в природе и значение для окружающей среды.

Показать родителям, как можно использовать эксперименты со льдом в домашних условиях для развития у детей интереса к исследовательской деятельности, умения делать выводы на основе наблюдений, а также бережного отношения к природе.

Задачи:

Рассказать родителям о важности экспериментов со льдом для развития детей.

Предоставить родителям конкретные примеры экспериментов со льдом, которые можно провести дома.

Темочки:

Объяснить родителям, какие знания и навыки дети могут получить в результате этих экспериментов.

Эксперименты со льдом — это отличный способ познакомить детей с окружающим миром, развить их любознательность и интерес к науке. Они помогают детям понять, что лёд — это замёрзшая вода, и узнать о его свойствах. В ходе экспериментов дети могут увидеть, как лёд тает, превращается в воду, меняет свою форму и размер. Это помогает им лучше понять процессы, происходящие в природе, и научиться наблюдать за ними.

Вот несколько примеров экспериментов со льдом, которые вы можете провести с детьми дома:

«Таяние льда». Возьмите кусочек льда и положите его в ёмкость с тёплой водой. Наблюдайте, как лёд начинает таять. Обсудите с ребёнком, почему лёд тает в тёплой воде быстрее, чем в холодной. Объясните ему, что тёплая вода нагревает лёд, и он превращается в воду.

«Цветные льдинки». Сделайте вместе с ребёнком цветные льдинки, добавив в воду краску или пищевой краситель. Затем поместите эти льдинки в формочки и заморозьте. После того как льдинки замёрзнут, достаньте их из формочек и обсудите с ребёнком, как они получились разноцветными. Расскажите ему, что вода может быть разного цвета, если добавить в неё краску.

«Ледяные скульптуры». Предложите ребёнку создать ледяные скульптуры с помощью формочек для льда. Он может использовать формочки разных форм и размеров, чтобы создать разнообразные скульптуры. Обсудите с ним, как он создавал свои скульптуры и что у него получилось.

«Лёд и соль». Насыпьте немного соли на поверхность льда. Понаблюдайте, как лёд начинает таять. Объясните ребёнку, что соль растворяет лёд, потому что она поглощает тепло.

«Хрупкий лёд». Попробуйте разбить лёд ложкой или молоточком. Объясните ребёнку, почему лёд хрупкий. Расскажите ему, что лёд состоит из кристаллов воды, которые слабо связаны друг с другом.

«Кристаллическая структура льда». Рассмотрите лёд через лупу. Расскажите ребёнку, что у льда есть кристаллическая структура. Объясните ему, как кристаллы льда выглядят под лупой.

«Замёрзшие пузыри». Выдуйте мыльный пузырь на морозе. Наблюдайте, как пузырь замерзает и превращается в ледяной шарик. Обсудите с ребёнком, что произошло с пузырём. Объясните ему, почему пузыри замерзают на холоде.

«Звуки льда». Постучите по льду ложкой или другим предметом. Послушайте, какой звук издаёт лёд. Обсудите с ребёнком, какой звук он услышал. Объясните ему, почему лёд звучит так, а не иначе.

«Тёплый лёд». Поместите кусочек льда в ёмкость с горячей водой. Наблюдайте, как лёд быстро тает. Обсудите с ребёнком, почему тёплый лёд тает быстрее. Объясните ему, что горячая вода быстрее нагревает лёд.

«Плавучесть льда». Бросьте кусочек льда в воду. Наблюдайте, как лёд плавает на поверхности воды. Обсудите с ребёнком, почему лёд не тонет. Объясните ему, что лёд легче воды, поэтому он плавает.

Эти эксперименты помогут детям лучше понять свойства льда, научат их наблюдать за природными процессами и анализировать результаты своих наблюдений. Кроме того, они способствуют развитию у детей любознательности, интереса к науке и бережного отношения к окружающему миру.

Публикации по теме:

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Конспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группыКонспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росток» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность со льдом для детей средней группы»
Опубликовано: 29 января 2025 в 12:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность со льдом для детей средней группы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильева (УИ 1533765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД