Елена Козиева
Консультация для родителей «Стимуляция речи ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время проблема поздноговорящих детей стала значительно актуальней. Все мы знаем что, каждый ребёнок развивается по-разному и начинает говорить в разное время. Но мамы беспокоятся и пытаются найти полезные советы КАК РАЗГОВОРИТЬ РЕБЁНКА.
В этой статье мы попробуем разобраться, что может помочь ребёнку заговорить.
1. Развитие мимики и артикуляционной моторики. Для начала можно просто "кривляться" перед зеркалом - широко улыбаться, вытягивать губы трубочкой, сворачивать язык в трубочку, надувать щёчки и всё то, что подскажет ваша фантазия и настроение. Позже можно использовать артикуляционные игры.
Публикация «Консультация для родителей „Стимуляция речи ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
2. Развитие речевого дыхания. Сдуваем снежинку с ладошки, ватку, дуем в трубочки, надуваем мыльные пузыри.
3. Развиваем пальчики. Сколько раз говорили, что "речь ребёнка находится на кончике пальцев". Это неоспоримый факт. Поэтому разминаем пальчики детей - делаем массаж пальчикам, стучим кулачками, выполняем различные пальчиковые гимнастики, учимся застёгивать пуговицы, собирать пазлы.
4. Просмотр мультфильмов. Простые короткие мультфильмы с хорошей озвучкой и добрыми персонажами вызывают много положительных эмоций, что немало важно для будущей речи малыша. Конечно никто не говорит, что их можно смотреть без ограничений, но и категорически запрещать их просмотр нельзя.
5. Превращение лепета в полноценные слова. Немного нестандартный совет - если в речи ребёнка можно выделить звукосочетание закончите его словом (Например, хорошо слышится звукосочетание бе превратите его в белку, берёзу. Ваша задача дать понять ребёнку, что это он сказал слово.
Не забывайте хвалить ребёнка за любые, даже самые незначительные успехи. Помните, что ваша любовь и доброе слово поможет ему справиться с любыми трудностями.
В заключение напомним о том, что ребенок не может овладеть речью самостоятельно. Только при постоянном внимании семьи и детского сада можно добиться положительных результатов.