Наталья Деревякина
Консультация для родителей «Роль семьи в изучении краеведения в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если не мы, то, кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Как важно- не опаздать!».
Родной край- это самое любимое, красивое и милое место для каждого человека на всей земле. Именно здесь такая необычная природа, которая не похожа ни на одну в разных краях необъятной планеты. Здесь самые интересные сказки, самые удивительные истории, которые когда – либо случались, самые добрые люди. Здесь всё такое родное и любимое.
Сегодняшние дети- это будущее не только нашего края, а в нашей страны в целом. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться нашей страной и заботиться о её процветании.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
В последнее время проблема патриотического и краеведческого воспитания детей стала актуальной. Решение задач по патриотическому воспитанию в ДОУ возможно лишь в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
Любовь к родному краю у ребёнка не возникает само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие. Семья, отношение к ребёнку со стороны родителей, взаимодействие со сверстниками- всё это формирует у ребёнка чувство любви к месту, где ребёнок живёт.
Понятие «Родина» у дошкольников тесно связанно с тем, что так близко и дорого, и начинается у ребёнка с отношений к семье- матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям и сёстрам.
Особая воспитательная ценность, влияющая на формирование у человека любви к родному краю, заключается в произведениях устного народного творчества.
Не случайно К. Д. Ушинский подчёркивал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, оно должно быть народным», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа и богатый материал для воспитания любви к Родине.
- «Где родной край, там и рай»;
- «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»;
- «Береги землю родимую, как мать любимую»;
- «Где кто родился, там и пригодился».
Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно- экономическим своеобразием родного региона. Учить познавать родной посёлок, знакомить с его самобытностью, прививать любовь к малой Родине- это задачи не только детского сада, но и семьи.
В образовательную программу детских садов нашего города входит курс по изучению родного края. Программа курса раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем, построенная на принципах комплексно-тематического планирования организованной образовательной деятельности, обеспечивает комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщения их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитанию любви и привязанности к родному посёлку.
Родителям важно понимать, что родной посёлок- это частица Родины, поэтому воспитывая у детей уважение и пробуждая любовь к своему поселку., краю, они закладывают «фундамент любви» ко всей Родине в целом, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
- повсюду люди трудятся для всех;
- везде люди живут разных национальностей;
- люди берегут и охраняют природу;
- есть общие профессиональные и общественные праздники, и др.
Природа- это неиссякаемый источник разностороннего развития ребёнка.
С ранних лет ребенка природа родного края окружает ребёнка с разных сторон, эмоционально воздействуя на него. Знакомство с природой- отличный урок для развития детских чувств, новых эмоций, побуждая творить.
Чтобы прогулки были интересными, можно отправиться в «сказочное путешествие». Зимой на опушке можно встретить волшебный снежок, осенью – багровый листок, весной- первый цветок из под снега. Через экскурсии в лес, на поле или луг формируются представления детей об окружающих природных условиях. Закрепляются знания о растениях, о животных, насекомых, разных породах деревьев, произрастающих в данной местности. Формируется чувство ответственности за сохранение природы родного края. Постепенно от прогулки к прогулке, от экскурсии к экскурсии у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. Любовь к родному краю, знание его истории- это основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества в целом.