Марина
Консультация для родителей «Ребенок у экрана»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок у экрана
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №1» с. п. В. Куркужин
Баксанского муниципального района КБР
Консультация для родителей на тему : «Ребенок у экрана»
Воспитатель: Емкужева М. Л.
Февраль 2021
Консультация для родителей «Ребенок у экрана»
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок у экрана“» размещена в разделах
Цель консультации для родителей : дать родителям рекомендации о том, как правильно научить детей смотреть телевизор. В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, кото-рый все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разго-воры с отцом. экран становится главным воспитателем ребенка.
Цель и задачи консультации : познакомить родителей с правилами про-смотра детьми телепередач; развивать ответственность родителей за орга-низацию досуга детей.
Консультация :
Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весь-ма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поко-ление «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.
Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают гово-рить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладе-ние речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособ-ность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гипер-активностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать ин-формацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.
Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ре-бенка.
Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты - это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание ма-лыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст — пе-риод наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирова-ния личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невоз-можно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным—он определяет даль-нейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсив-ном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть куль-турный смысл окружающих вещей.
Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ре-бенка, как и полное его игнорирование.