Гойдина Елена Сергеевна
Консультация для родителей «Поиграй со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Как часто мы слышим от детей «Поиграй со мной!». И сколько радости они получают, когда, откладывая домашние дела и преодолевая усталость, мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или покупателем, учеником или серым волком!
Игра для ребенка - это не только удовольствие и радость, что само по себе важно. Это тот мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, развивается. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение - качества, необходимые для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает знания, умения, навыки, развивает способности, даже не догадываясь об этом. Стоит только уделить ребенку немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, становиться более зрелым. Такому ребенку все интересно - он просит позаниматься с ним еще и еще.
Публикация «Консультация для родителей „Поиграй со мной“» размещена в разделах
Интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте можно назвать «ранним развитием». Одним из условий способствующих раннему развитию ребенка является специально созданная среда, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения. Это, прежде всего разнообразные игрушки (из простейших подручных материалов, дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений. Я использовала, играя со своими детьми, разноцветные крышечки и пластмассовые бутылки - «подбери крышку»; цветные «молнии» для застегивания и расстёгивания - для развития мелкой моторики руки; мячи разного размера – для нахождения большого-маленького; коробочки и бутылочки, наполненные различными предметами (пуговицами, горохом, кукурузой) – «угадай что звучит». Из отреза ткани, «молнии», шнурков и пуговиц можно изготовить сенсорный коврик или куклу, используя которые можно отрабатывать с ребенком навык шнуровки, умения застегивать пуговицы, завязывать бантики, а параллельно углублять знания о цветах спектра.
Все игры и занятия с ребенком нужно проводить по принципу «от очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному». Самым простым способом развития детей является использование потешек. Чтобы им было весело, действия хорошо сопровождать текстом. Например, умывая ребенка, прочитайте ему потешку:
Водичка, водичка,
Умой Маше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Русский народ – мудрый народ. И на каждый режимный момент и вид деятельности можно найти потешку или песенку.
Важным стимулом для развития ребенка является речь взрослого. Ребенок не только должен слышать правильное произношение слов и интонацию голоса, но и видеть артикуляцию. Это будет лучшим методическим пособием для ребенка в освоении родного языка. Поэтому разговаривайте с малышом спокойно, четко произнося слова и желательно глядя ему в глаза.
В возрасте от 1,5до 3 до лет дети не могут, да и не должны, решать логические задачи. Необходимо знакомить их с ними на жизненных примерах; при этом важно соблюдать несколько правил: обещания надо выполнять; все то, что происходит вокруг, необходимо объяснять; запретов минимум, но они едины у мамы с папой и т. д.
Малыши в возрасте 2-3лет, подчиняясь законам природы, сами стремятся к самостоятельности. Как, если не на личном опыте (чашка упала и разбилась, ребенок научится делать выводы и умозаключения? Поэтому разрешайте «экспериментировать», пусть эти «эксперименты» будут под вашим наблюдением, а еще лучше вами же и организованы. Например, сидя в ванной перед сном, можно узнать какие предметы тонут, а какие нет, и что в маленькую бутылку вся вода из ковшика не поместится. В повседневной жизни дети часто сталкиваются с частями целого (половинка яблока, четвертинка хлеба и т. д.).
Освоение мира и развитие ребенка будет проходить быстрее, если, используя игру и игрушку, вы поможете своему ребенку. Покупая игрушку, обратите внимание на то, чтобы она не только была эстетически оформлена и надежна, но и на ее дидактические качества. Игрушки с заданной программой побуждают ребенка в игре выполнять только те действия, которые заложены программой. Возможностей для творчества, проявления
любознательности нет. Все функции четко и узко заданы. Даже телефон говорит за ребенка. Поэтому, при выборе игрушек задумайтесь, что даст она вашему ребенку что сформирует: принцип одноразовости, потребительское отношение, комплекс культурной неполноценности или ценностные ориентиры, способствующие нормальному психологическому, физическому, духовному развитию ребенка. Малышам полезны будут вкладыши, пирамидки, музыкальные игрушки, куклы и др. Не покупайте игрушку, даже очень красивую и дорогую, если ребенок еще не сможет с ней правильно играть. Машинка на пульте управления мальчику 2-х лет не нужна, так как он просто будет пытаться ее разобрать. А вот пластмассовый конструктор в виде машины будет ему не только интересен, но и полезен.