Татьяна Двойникова
Консультация для родителей «Организация прогулок зимой с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки с детьми раннего возраста на свежем воздухе необходимы для их здоровья и роста, а также являются важной частью в образовательном процессе. Каждый прогулочный день имеет своё содержание и включает в себя: наблюдения за объектами живой и неживой природы, подвижные игры, трудовую деятельность и другое.
Зимой, в ходе прогулки знакомим детей с особенностями зимнего времени года: «холодно», «снег», «снежинки», «снежный ком», «снеговик», «тёплая одежда» и другое.
Публикация «Консультация для родителей „Организация прогулок зимой с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, игры и забавы. Консультации
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Можно обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа («кругом стало светло», «выпал пушистый снег», «сверкает на солнце»).
Наблюдая за снегопадом, знакомимся со свойствами снега.
Обращаем их внимание на падающий снег: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Можно предложить протянуть руки и посмотреть, как снег ложится на варежки. Какой снег («легкий», «белый», «холодный»,«пушистый».)
Используем художественное слово:»
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Наблюдая за свежевыпавшим снегом, формируем у детей представление о зиме, обогащаем словарный запас малышей. Рассказываем:
«Пришла красавица зима. Кругом лежит снег, холодно. Летят снежинки, они белые и красивые. Снег белый, пушистый, холодный. Снежинки падают везде: на дорогу, на деревья, на шапку, куртку».
Для развития двигательной активности и слухового внимания организуем подвижные игры, которые отражают зимнюю тематику. Можно поиграть в игры «Снежинки и ветерок», «Снег кружится» :
«Снег, снег кружится, белая вся улица!» - кружатся
«Собралися мы в кружок, завертелись, как снежок» - собираются вокруг воспитателя.
«Спать легли снежинки, белые пушинки» - приседают
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - разбегаются по площадке.
Для двигательной активности можно провести подвижную игру «Зайка беленький сидит». В процессе дети выполняют движения в соответствии с содержанием текста:
- Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
(Дети приседают и шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
- Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть: хлоп-хлоп.
(Дети встают и хлопают в ладоши.)
- Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок-скок.
(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте.)
- Зайка испугался и ускакал.
(Дети разбегаются).
Также на прогулке можно организовать совместную трудовую деятельность «Сгребаем снег лопатками». Приобщаем детей к труду, развиваем умения сгребать снег лопатками в определенное место.
Трудовые поручения используем как в совместной деятельности с детьми, так и в индивидуальной: «Расчистим дорожку для куклы от снега».
Во время прогулки можно организовать наблюдение за деревьями (берёзой).
Подвести детей к березе. Полюбоваться вместе с ними березой. Рассмотреть ее ствол (белый с черными полосками – похож на сарафан). Рассказать, что зимой береза спит. Объяснить детям, что в морозные дни ветки очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их не надо дергать березу за ветки, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
Используем художественное слово:
Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
В ходе прогулок организовываем наблюдения за играми - забавами детей старших групп, в первую очередь лепке снежных фигур (снежков, снеговика).
Используем художественное слово:
«Два блестящих уголька – глазки у снеговика.
Яркий нос, в руках – метла,
Веселится детвора!»
Также приобщаем детей к наблюдению за трудом дворника по расчистке участка или взрослых.
В этот раз мы с нашими малышами наблюдали за тем, как расчищает участок наша няня.
Интересно и весело зимой на прогулке!