Анна Нестерова
Консультация для родителей «Объявим войну гаджетам, или влияние гаджетов на детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь в 21 веке – веке технологий «преподнесла» нам большую проблему – зависимость от гаджетов. Гаджеты были созданы для службы человеку, но в настоящее время они подчинили себе человека. Из – за этого в настоящее время мы теряем самое главное – живое общение. Дети, не исключение, они так же находятся в «плену» у гаджетов и интернета. Они заменяют реальные игры на виртуальные. Дети предпочитают подвижным играм с друзьями просиживание у компьютерного монитора, заботе о домашних животных игре в планшете или телефоне. Многие из игр являются жестокими и даже опасными для не окрепшей детской психики.
Публикация «Консультация для родителей „Объявим войну гаджетам, или влияние гаджетов на детей“» размещена в разделах
- Гаджеты. Вред и польза
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ученые в разных странах провели исследование по изучению гаджет-зависимости у детей и подростков. Они ограничили детей и подростков в использовании технических устройств на разный период (от 8 до 24 часов). Ученые выявили, что большая часть испытуемых не смогли провести время без гаждетов. У них наблюдались тревожные симптомы: депрессия, агрессия, растерянность. Данные исследования проводились в России, Китае, Америки, Великобритании.
Зависимость от гаджетов может превратиться в серьезную проблему социума. Кто виноват в данной проблеме? Кто же лишил наших детей живого общения и умения радоваться простым, но при этом веселым играм? А ведь этим злодеям являемся мы с вами. Мы постоянно спешим, не имеем времени и желания поиграть со своими детьми. Для нас намного легче дать нашим детям в руки телефон или планшет. Современный ребенок очень быстро осваивает эту «игрушку», и спустя небольшое время ее уже не отобрать.
Дети, которые являются «заложниками» гаджетов имеют такие проблемы как:
1. Со здоровьем и физическим развитием. Пока ребенок сидит за монитором у него портится зрение: синдром сухого глаза, что может являться причиной конъюнктивита, близорукость; при долгом сидении в одной позе у ребенка нарушается осанка, ухудшается нервная проводимость, появляется спазм мелких мышечных групп, судороги пальцев, боли в плечах, шеи и спине, головные боли, вялость.
2. Снижение творческой активности. Ребенок перестает фантазировать, так как в виртуальной пространстве можно действовать только в рамках опций.
3. Вытеснение интересов и отношений. Интересы ребенка сосредоточены на виртуальном мире, он буквально выпадает из реальной жизни.
4. Психическое расстройство. Если ребенок играет в игры или смотрит видео, где много крови и ужасов, то возможно и психическое расстройство. Данное явление редко.
5. Задержка речи. Ребёнок слышит только механическую речь и в связи с этим у него наблюдается задержка в речевом развитии
Как распознать ребенка, у которого зависимость от гаджетов?
Распознать ребенка с зависимостью можно по следующим признакам:
1. он перестает интересоваться реальной жизнью, то есть перестает играть в игрушки, у него нет стремление к общению со сверстниками.
2. для него отношения с родителями отходит на второй план, предпочитает провести время за планшетом или за компьютером вместо семейного досуга.
3. попытки взрослого ограничить его время пребывания за игрой или просмотром видео вызывает у него бурный протест и истерику.
Можно выделить следующие степени зависимости:
1 степень – Увлеченность в период освоения.
Свойственно в первый месяц приобретения. В данной стадии ребенок может переключаться на другие более интересные предметы.
2 степень – Состояние возможной зависимости.
В данной стадии ребенку свойственно: сильная погруженность в игру, повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативная реакция на препятствующие факторы для игры, снижение круга общения, беседы о компьютерных играх.
3 степень – Выраженная зависимость.
В данной стадии ребенку свойственно: эмоциональная неустойчивость, нервничает при прерывании игры, пропадает интерес к увлечениям, вне компьютерной игры становится чересчур тревожным и возбудимым.
4 степень – Клиническая зависимость.
В данной стадии ребенку свойственно: заторможенность, истерики, резко меняется настроение, отсутствует эмоциональные самоконтроль, пустой взгляд, потерян аппетит и интерес к жизни.
Как же поступить родителям, что бы у ребенка не было зависимости от гаджетов?
Что бы у ребенка не было зависимости от гаджетов необходимо :
- Регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером.
- Показывать личный положительный пример.
- Попытаться направить деятельность ребенка за компьютером на его развитие.
- Организовывать совместный досуг.
- Использовать гаджет в воспитательном процессе, как поощрение.
- Обратить внимания на игры, в которые играет ребенок, так как некоторые из них отрицательно влияют на развитие.
- Предлагать игры, которые способствуют развитию ребенка.
Гаджеты могут и положительно влиять на развитие ребенка :
1. Игра на компьютере может служить хорошим стимулом дл развития у детей познавательных процессов и других полезных навыков. Ребенок садясь за компьютер становится более собранным и внимательным, что влияет на повышение объема запоминаемой информации.
2. Созданы большое количество обучающих и развивающих компьютерных программ для детей дошкольного возраста. Это игры, помогающие взрослым развивать способности ребенка и проводить коррекции нарушенных функций.
Давайте вспомним, как наши мамы шили для наших «дочерей» платья, подушки и одеяла, вместе с нами ухаживали за домашними животными. Как наши папы учили нас делать кораблики и самолеты и запускали их.
Таким образом, можно сделать вывод, что гаджеты помогают развивать способности ребенка и проводить коррекции нарушенных функций, но только в ограниченном времени и под контролем родителей.