Алена БУТОВА
Консультация для родителей «Маленькая энциклопедия капризов»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему:
«Маленькая энциклопедия капризов»
Причин капризничать и упрямствовать у детей раннего возраста предостаточно. Наиболее распространенными являются следующие:
-неудовлетворенность повседневных жизненных потребностей-это самая простая причина, родители ее зачастую игнорируют,пытаются отвлечь ребенка от слез,но все безуспешно,пока не придет бабушка и не скажет,что малыш просто устал,хочет есть или приболел.
Публикация «Консультация для родителей „Маленькая энциклопедия капризов“» размещена в разделах
Что же необходимо делать родителям в данном случае :
-накормить, напоить,уложит спать ребенка,переодеть его в удобную одежду;
-стараться соблюдать режим дня.
-раннее детство-его границы совпадают с двумя возрастными кризисами,главные мотивы которых-обретение малышом независимости и самостоятельности. Примерно в год ребенок встает на ноги и начинает сам передвигаться,одновременно научаясь подчинять себе окружающую действительность. Перед ним открываются грандиозные перспективы.
Кризис 3-х лет-это кризис самостоятельности, служит гордое и упрямое: «Я сам!» Самостоятельные действия ребенка становятся зоной повышенного внимания взрослых. Их можно понять: ведь действия детей распространяются не только на игрушки, но и на весь доступный для него мир, где помимо игрушек существуют ножи и ножницы, выключатели и розетки, кипящие кастрюли. В этом возрасте малыши рвутся не только к самостоятельности, но и обожают экспериментировать, в результате, сломанные игрушки, порванные книги. Взрослые начинают запрещать. Запрет на самостоятельные действия-самый верный способ вызвать упрямство и капризы. Ребенок встречает запрет не только на достижение желаемого, а на активную попытку самоутверждения в новом качестве-самостоятельного, независимого,повзрослевшего человека. Запрет взрослого для ребенка-отказ очень значимого для него лица признать его в этом качестве. Отсюда и бурная эмоциональная реакция.
Что же необходимо делать родителям в данном случае :
-принять как должное возрастной негативизм малыша, признать его право на самостоятельность;
-поощрять позитивные проявления детской самостоятельности;
-строить деловое сотрудничество с ребенком, в ходе которого он сможет выполнить те или иные самостоятельные функции;
-запрещать только то, что несет угрозу для жизни ребенка.
-манипулирование взрослым-капризничая, ребенок манипулирует взрослым. Главная проблема в том, как взрослые относятся к детским капризам. Когда о ребенке говорят, что он капризный, здесь на самом деле речь идет о результате услужливого потакания взрослого каждому сиюминутному детскому капризу. Попробуйте отнестись к реакции вашего ребенка не стандартно. Нужно попытаться разрушить стереотипный ритуал вашего общения, внеся в него элемент новизны. Не ругайтесь, не наказывайте, а просто молча проигнорируйте каприз. Поначалу будут те же бурные реакции, но со временем, если это станет привычным, ребенок начнет эмоционально оценивать ситуацию более адекватно. Молчаливое игнорирование каприза- самый простой,но не единственный способ. Можно начать петь, танцевать, читать стихи.
Что же необходимо делать родителям в данном случае :
-попытайтесь разобраться, что хочет сказать своим капризом ребенок;
-игнорировать попытки манипулирования собой, уважать себя в глазах ребенка;
-помнить, что безграничное потакание приведут к капризам и упрямству;
-вносить в привычные формы общения элемент новизны.