Татьяна Тетюхина
Консультация для родителей на тему: «Как же помочь гиперактивному ребенку?»
Прежде всего,необходимо осознать,что имеешь дело с таким ребенком,что это не его вина,а его беда. Он не может собой справиться. Наблюдение и выявление индивидуальных особенностей таких детей,анализ конкретной ситуации дает возможность выбирать индивидуальную линию поведения.
Желательно убрать непосредственность требований и запретов и при этом лучше предложить альтернативные формы поведения. Т. е. запреты должны быть обоснованы,их должно быть не много.
Публикация «Консультация для родителей на тему: „Как же помочь гиперактивному ребенку?“» размещена в разделах
Необходимо помнить,что гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать и спокойно сидеть,поэтому нельзя ставить ему сложные комплексные задачи. Желательно обеспечить тренировку сначала одной функции:если упор делается на внимание,то не стоит замечать,что он ерзает на стуле. Если же тренируется усидчивость,то не требуйте активного внимания. И обязательно поощряйте за удачное выполнение того или иного задания.
Повышенную потребность в двигательной активности вообще не стоит подавлять,лучше дать ей возможность выплеснуться приемлемым способом (спорт,танцы).
Следует помнить,что гиперактивному ребенку легче работать в 1-ой половине дня,а также в начале урока,кроме того,работая один на один такой ребенок проявляет меньше признаков беспокойства.
Часто сигналом,помогающим "включить"внимание ребенка,является тактильный контакт.
Так как геперактивный ребенок очень импульсивен,его внезапные и резкие действия часто носят провокационный характер и вызывает слишком эмоциональные реакции у взрослого. Помните,прежде чем реагировать на неприятную ситуацию,остановитесь на несколько минут. Тогда,избежав эмоциональной вспышки,вы избежите и чувство вины за проявление своей слабости,вы сможете лучше понять ребенка.
Родители гиперактивных детей,кроме того,что испытывают огромные трудности в воспитании.
Правила для родителей гиперактивных детей.
1. Работать с ребенком в начале дня,а не вечером.
2. Уменьшайте рабочую нагрузку ребенка.
3. Делите работу на более короткие,но более частые периоды. Используйте физкультурные перерывы.
4. Снижайте требования к аккуратности в начале работы,чтобы сформировалось чувство успеха.
5. Посадите ребенка во время занятий рядом со взрослым.
6. Используйте тактильный контакт (поглаживание,прикосновение).
7. Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее.
8. Давайте,короткие но четкие и конкретные инструкции.
9. Используйте гибкую систему поощрений и наказаний.
10. Поощряйте ребенка сразу же,не откладывая на будущее.
11. Предоставляйте ребенку возможность выбора.
12. Оставайтесь спокойными!