Приложение МААМ

Консультация для родителей «Как воспитать в ребенке доброту»

Екатерина Молчанова
Консультация для родителей «Как воспитать в ребенке доброту»
▼ Скачать + Заказать документы

С чего начинается воспитание доброты у ребенка? В чем выражается доброта? Очень часто родители задаются такими вопросами.

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Публикация «Консультация для родителей „Как воспитать в ребенке доброту“» размещена в разделах

В достаточно раннем возрасте, впервые ребенок узнает о том, что есть добро и есть зло на страницах сказок, в добрых фильмах и мультфильмах, Он уже начинает понимать, что добрые поступки всегда вознаграждаются, а зло обязательно будет наказано. Именно так дети учатся быть друг к другу добрее, снисходительнее, помогать тем, кто оказался в беде и нуждается в помощи.

Сказки способны привить отзывчивость, любовь к прекрасному. Трудно переоценить значение сказок для воспитания ребенка. При помощи сказки, ярких сюжетов, ребенку гораздо проще усвоить жизненные ценности.

Важно смотреть с крохой добрые фильмы и мультфильмы, где повествуется о жизни и приключениях добрых героев и животных. К примеру, "Бэмби", "Освободите Вилли", "Побег из курятника", "В поисках Немо", "Подводная братва" и др.

С младшего дошкольного возраста детей, прежде всего, надо приучать делиться игрушками с друзьями. Находясь в детском социуме, малыш не может быть замкнутым в своем «маленьком мире», он общается со сверстниками и поделится своей любимой игрушкой– эта первая ступень к доброте : поделишься ты, поделятся и с тобой. Очень многому в этом плане могут научить персонажи детской художественной литературы, произведений фольклора – малыши с удовольствием вживаются в их сюжеты.

В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух : он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло. Делайте чаще добро сами, не причиняйте вред и боль другим людям. Вы увидите, как изменятся отношения с окружающими. Эти отношения станут теплыми, светлыми, радостными. Вам самим будет гораздо спокойнее. Вы - пример для подражания, и еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все Ваши дела и поступки. Относитесь к самому ребенку с теплом и заботой, дарите им минуты радости и счастья.

Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение к доброте. Взаимоотношения ребенка и родителя строятся в эмоционально-нравственном плане, ребенок живет в ожидании доброго слова и с удовольствием творит добро в ответ. Когда ребенок проявляет свои лучшие душевные качества взрослые должны отнестись к нему с пристальным вниманием, избегая безразличия и резких слов. Однако перебарщивать с лаской тоже не стоит, постоянное сюсюканье и вседозволенность делает ребенка капризным, а самое главное, он перестает понимать ценность доброты. Доброта в сочетании с благоразумной требовательностью способствует осознанию ребенком важности хорошего отношения.

Способность к сопереживанию у ребенка воспитать непросто. Она развивается постепенно и не сразу проявляется полностью. Доброте ребенка учит взрослый, делая это ненавязчиво, но постоянно, привлекая внимание своего малыша прежде всего к личности другого ребенка, к его душевному состоянию: «Не обижай других», «Если видишь, что кто-то плачет, подойди и успокой. Тебе ведь лучше, когда тебя утешают?» и т. д. Таких уроков потребуется немало. И начинать их надо очень рано, не пропуская те жизненные ситуации, которые способны подвигнуть ребенка к действенному отклику на эмоциональный дискомфорт товарища. Первое и основное правило – воспитывать доброту можно только добром, опираясь при этом на то хорошее, что уже сформировалось в характере ребенка и только начинает складываться.

Иногда маленьким детям приписывают природный эгоизм или агрессивность, родители пытаются искоренить такое поведение ребенка наказаниями, нотациями и т. п. Но дело в том, что в этом возрасте ребенок еще не усвоил, что его товарищи такие же люди, как и он, и часто относится к ним, как, например, к игрушкам. Ребенок, завладевший привлекательным предметом, становится для сверстников всего лишь препятствием, которое надо преодолеть, применив силу. Что в этом случае делать взрослому? Можно остановить малыша, образумить, напомнить о переживаниях обиженного. Можно в разгар конфликта повысить голос и осудить обидчика, не скрывая огорчения его поведением… Но гораздо полезнее побеседовать с ребенком после того как он успокоится и сможет вас разумно выслушать. Лучше всего отыскать те – вполне хорошие – намерения, которые были у ребенка, и убедить, что он просто не учел, каково его товарищу, а ведь интересы других – это самое главное, о чем забывать нельзя никогда.

Поощрять стремление ребенка к доброте – задача родителей.

Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты. Любовь к природе и живым существам так же развивает в ребенке самые хорошие качества: доброту, отзывчивость, щедрость. С этой точки зрения важно приобщать ребенка к выращиванию растений (дома и за городом, прогулкам на природе, уходу за братьями нашими меньшими.

Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами – часть этой природы. И все мы прекрасно понимаем, что ее надо беречь. Тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят.

Как же тогда они будут относиться к природе?Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Говорите им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим. Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Ведь кого, как не родителей дети будут слушать в первую очередь. Будьте терпимы и относитесь к своим детям с пониманием и заботой.

Помните: Вы, родители, в первую очередь можете и должны воспитывать в Ваших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.

Не секрет, что многие родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

Подобная позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли

И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.

Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

Отсюда следует, что очень многое зависит от Вас, уважаемые родители в нелёгком, но благородном деле – воспитании детей.

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

Доброта. Что означает это слово?

Как Вы понимаете значение слова «Доброта

Заглянем в словари. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее:

"Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".

Каждый человек нуждается в поддержке и добром отношении к нему со стороны окружающих, но и сам человек должен делать добро другим.

Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта. Но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми по отношению к другим. Задача педагогов, воспитателей, и в первую очередь родителей состоит в том, чтобы воспитывать у ребят потребность совершать добрые поступки с самого раннего возраста.

В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух : он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло. Делайте чаще добро сами, не причиняйте вред и боль другим людям. Вы увидите, как изменятся отношения с окружающими. Эти отношения станут теплыми, светлыми, радостными. Вам самим будет гораздо спокойнее. Вы - пример для подражания, и еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все Ваши дела и поступки. Относитесь к самому ребенку с теплом и заботой, дарите им минуты радости и счастья.

Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты.

Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами – часть этой природы. И все мы прекрасно понимаем, что ее надо беречь. Тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе?

Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Говорите им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим. Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Ведь кого, как не родителей дети будут слушать в первую очередь. Будьте терпимы и относитесь к своим детям с пониманием и заботой. Помните: Вы, родители, в первую очередь можете и должны воспитывать в Ваших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.

"Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им".

Каждый человек нуждается в поддержке и добром отношении к нему со стороны окружающих, но и сам человек должен делать добро другим.

Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта. Но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми по отношению к другим. Задача педагогов, воспитателей, и в первую очередь родителей состоит в том, чтобы воспитывать у ребят потребность совершать добрые поступки с самого раннего возраста.

В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух : он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло. Делайте чаще добро сами, не причиняйте вред и боль другим людям. Вы увидите, как изменятся отношения с окружающими. Эти отношения станут теплыми, светлыми, радостными. Вам самим будет гораздо спокойнее. Вы - пример для подражания, и еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все Ваши дела и поступки. Относитесь к самому ребенку с теплом и заботой, дарите им минуты радости и счастья.

Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты.

Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами – часть этой природы. И все мы прекрасно понимаем, что ее надо беречь. Тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе?

Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Говорите им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим. Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Ведь кого, как не родителей дети будут слушать в первую очередь. Будьте терпимы и относитесь к своим детям с пониманием и заботой. Помните: Вы, родители, в первую очередь можете и должны воспитывать в Ваших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.

Для того чтобы кроха рос и формировался правильно, родителям нужно устроить для этого подходящие условия. Прежде всего, для всестороннего гармоничного развития малышу необходима родительская любовь и неравнодушное отношение. Когда малыш чувствует равнодушие со стороны значимого взрослого, создается благодатная почва для рождения огромного количества проблем. Речь идет не только о поведенческих отклонениях. Возникновение расстройства здоровья тоже реально.

Иногда бывает, что значимые взрослые любят ребенка, но малыш этого не чувствует. Поэтому необходимо демонстрировать крохе любовь любыми доступными средствами, обнимать его, говорить о собственных чувствах, целовать. Ребенок должен чувствовать безусловность родительской любви, понимать, что родители будут любить его несмотря ни на что и всегда помогут.

Большинство родителей интересует, как правильно воспитать ребенка, ведь от этого зависит будущее существование их чада.

В первую очередь вашего малыша следует принимать в полном объеме, несмотря на явные недостатки. Многие родители совершают почти непоправимую ошибку, пытаясь подогнать малыша под собственный идеал человеческого субъекта. И когда у вас это не получается, они чувствуют разочарование. Ребенок всегда чувствует родительское неодобрение, понимает, что в него не верят, что он не смог оправдать родительских ожиданий. В результате страдает самооценка крохи, что вызывает множество проблем.

Ваш ребенок, будь то трехлетний ребенок или подросток, нуждается в поддержке, когда он в ней нуждается. Дети должны понимать, что в любой сложной ситуации они всегда могут положиться на родителей. Именно родители прививают чувство безопасности собственным детям.

Не рекомендуется пугать детей различными популярными страшилками. Например, когда в воспитательных целях значимые взрослые пугают малыша тем, что с его плохим поведением придет женщина и заберет его, ребенок понимает сказанное буквально. Он думает, что в дом войдет какой-то страшный человек, и родители позволят бабушке забрать его. Это создает ощущение незащищенности, падает авторитет родителей. Малыш перестает чувствовать себя в безопасности.

Следует больше интересоваться жизнью ребенка, разговаривать с ним на различные темы, особенно на те, которые интересуют самого малыша, чаще проводить досуг вместе, занимаясь приятными для обоих занятиями. Совместное времяпрепровождение, наполненное яркими положительными эмоциями, способствует возникновению дружеского взаимодействия между взрослыми и малышами.

Собственного ребенка нужно уважать, не стоит отмахиваться от слов крохи, от его мнения. Недопустимы фразы типа: «не умничай», «еще маленьким раздавать чаевые». Хвалить отпрыска нужно даже за малейшие успехи.

Для того чтобы научить чему — то ребенка, необходимо учитывать одну детскую особенность-малыши блестяще запоминают все, что их интересует. Поэтому нет смысла вбивать в ребенка знания, лучше сделать занятия интересными для него, а также включить игровые моменты.

Образовательный процесс лучше всего начинать с первых десятилетий жизни малыша. Активное развитие крохи происходит как раз в первый год их существования. На описанном этапе они адаптируются к окружающей среде и получают первый ценный опыт. Ведь всего за 12 месяцев малышу нужно научиться волноваться, улыбаться, реагировать на родительские голоса, настроение, различать интонации.

Часто родители грудничков больше внимания уделяют соблюдению распорядка дня и режима питания, правильному уходу, а не учебному процессу. Именно до года на подсознательном уровне закладываются основные привычки потомства, формируются задатки, черты личности. Дальнейшее взросление крохи в основном связано с воспитательным процессом в младенчестве.

Условно годовой этап воспитательной работы обычно делится на 4 этапа в соответствии с триместрами.

Ниже приведены рекомендации, как правильно воспитывать ребенка в первом триместре его жизни.

Рассматриваемый этап подразумевает формирование у детей “истинных” привычек и профилактику поколения вредных. Кроме того, здесь родители должны грамотно организовать питание крохи. Это очень важно для адекватного набора веса, развития привыкания к режиму.

Также рекомендуется серьезное внимание к гигиене крохи. Утро у арахиса должно начинаться с приветливой улыбки мамы, проведения гигиенических манипуляций, в число которых входит мытье рук и лица малыша, умывание, смена подгузника. Эти ежедневные занятия у отпрыска выработают привычку содержать себя в чистоте.

Для того чтобы выработать привычку держать головку у крохи, необходимо уложить его на животик. Постепенно малыш привыкнет к описываемому действию, мышцы шеи и спины станут крепче.

Для того чтобы ребенок начал агукать, необходимо чаще играть с ним. Также хорошо, если малыш будет слышать потешки и детские песенки. Любое действие, непосредственно связанное с ребенком, нужно комментировать, например, как надеваются ползунки, меняется подгузник. Разговаривая с малышом, рекомендуется улыбаться, ведь именно так закладывается культура коммуникативного взаимодействия.

В следующем триместре развивается зрительное, сенсорное и слуховое мировоззрение. Рассматриваемый этап включает в себя подготовку отпрыска к речи. Рекомендуется включать музыкальные мелодии различных жанров. Причем лучше, чтобы они были гармоничными и легкими: классика, детские мелодии, современные мотивы. Для того чтобы ребенок ходил, он начал лепетать свое внимание, и он должен направить его на другие звуки. Его следует знакомить с окружающей действительностью, привлекая его интерес птичьим чириканьем, шумом льющейся воды, дребезжанием трактора.

Психическое становление крохи на описываемом этапе должно дебютировать из коммуникативного взаимодействия. Родителям нужно играть с ребенком, формируя его восприятие. Начинать заниматься спортом рекомендуется при бодрствовании, когда отпрыска ничего не беспокоит и он бодр. Такие занятия должны доставлять малышу удовольствие, поэтому не стоит играть с малышом, когда он хочет есть или капризничает. На рассматриваемом этапе происходит закладка нравственно — эстетических основ воспитания, которые ребенок получает в результате общения со своими близкими.

Любовь и радостные эмоции, подаренные малышу, станут отправной точкой для выковывания нравственной и эстетической модели поведения. Помимо перечисленных в расписании, также должны быть ежедневные физические упражнения и массаж. На этом этапе упражнения уже должны быть более разнообразными, так как их цель-подготовить малыша к ползанию.

Этап третьего триместра отмечен несправедливостью отпрыска и его любопытством. Активность у малышей на описываемом этапе значительно возрастает. Поскольку ребенок уже научился ползать и садиться, а некоторые малыши пытаются встать, настало время для занятий физкультурой.

Прежде всего, малышу необходимо предоставить свободу передвижения по дому. Поэтому возможный маршрут его поездки должен быть максимально защищен. В этом триместре малыши все больше интересуются содержимым ящиков и шкафов, поэтому рекомендуется убрать любые предметы, которые могли бы навредить малышу.

На этом этапе уже можно делать первые попытки приучить ребенка к горшку. Сажать кроху на горшок нужно после кормления, прогулки, сна. Через некоторое время малыш поймет, почему его посадили на горшок. Примерно в возрасте семи месяцев можно начинать приучать малыша мыть руки. Таким образом, формируется понятие чистоты.

Надевая нагрудники перед кормлением, меняя грязную одежду сразу после того, как она испачкалась, мамы прививают детям аккуратность. В этом случае взрослым нужно комментировать каждое действие и объяснять его.

Для детей важны игры, независимо от возрастной стадии. Через нее познают мир. В семь-восемь месяцев можно продемонстрировать крошечные игрушки и манипуляции с ними, например, показать, как катится мяч, крутятся колеса машинки. Также на описанном этапе уже можно показать отдельные части головы: нос, глаза, уши. Заниматься малышами в третьем триместре необходимо ежедневно. Здесь же следует ознакомить отпрыска со словами-запретами: «нельзя». Например, когда малыш дерется во время игровой деятельности, нужно сказать “нельзя”, объясняя причины (мне неприятно, больно).

В четвертом триместре воспитание ребенка охватывает абсолютно все сферы его деятельности. Здесь малыш активно взаимодействует со взрослым окружением и пытается самостоятельно ходить. Когда малыш самостоятельно встает на ножи, его следует поощрять. Сначала малышу нужна помощь, водите его, держа за две ручки, потом за одну. Через некоторое время малыш сможет задержаться, стоя на ножках, на несколько секунд.

Психическое формирование малыша основано на привитии ему умения манипулировать предметами. Полноценный образовательный процесс включает в себя тесное коммуникативное взаимодействие с отпрыском. Общение с арахисом должно быть непрерывным, но копировать речь или разговоры детей не рекомендуется. Это может привести к формированию дефекта речи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Давайте воспитывать доброту» Консультация для родителей. Доброта – качество, которое ценится во все времена. Что такое доброта? Это способность сопереживать и делится.

Консультация для родителей «Если вы курите при ребенке»Консультация для родителей «Если вы курите при ребенке» Вторичный табачный дым – это дым, выходящий из сигареты и выдыхаемый курильщиком. Курильщик с сигаретой, распространяющей табачный дым,.

Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: • Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми.

Консультация для родителей «Как воспитать мальчика»Консультация для родителей «Как воспитать мальчика» У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек, а у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Но.

Консультация для родителей «Как воспитать мужчину» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Как воспитать мужчину".

Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка дружелюбие?»Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка дружелюбие?» Навыки общения,дружелюбие в ребенке необходимо воспитывать с самого раннего возраста,как только он начнет общаться со сверстниками. Родителям.

Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?»Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?» Приобщение детей к хореографическому искусству побуждает и способствует моральному, эстетическому и физическому развитию. «Если хочешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как воспитать в ребенке доброту»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 09:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как воспитать в ребенке доброту»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Молчанова (УИ 26972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД