Синякина Людмила Александровна
Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль игры в жизни ребенка огромна. Играя, ребенок познает мир. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» Для игры ребенку нужны разнообразные игрушки: сюжетно-образные это-куклы, фигурки людей, животных, предметы игрового обихода-это кукольная мебель, посуда. Дети очень любят играть с электронными игрушками, с различными механическими игрушками например-машинками. Самое главное условие любой игры-она должна развивать. Прежде чем купить игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. Макаренко А. С. отмечал, что только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности.
Публикация «Консультация для родителей „Как развивать речь ребенка посредством игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Дети, увлеченные замыслом игры не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении разнообразных задач, поставленных в игровой форме.
Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является важным условием личного успеха в игре. Существует много игр, которые развивают память ребенка, его речь, логику. Поводом и предметом для речевого развития может быть любой предмет, явление природы, настроение, поступки. Неисчерпаемый материал могут оказать любимые детские книжки с картинками, мультфильмы. Огромный вклад в речевое развитие оказывают наблюдения. По дороге в детский сад, взрослый может задавать наводящие вопросы ребенку о строении деревьев, о птицах. Юным «почемучкам» все интересно.
Детям очень нравится играть с взрослыми. Вы можете быть идеальным партнером по игре, показать, как может развиваться ваша совместная игра, пусть ваш ребенок будет лидером, а вы-зеркально отображайте его действия, покажите ему, что вы поддерживаете его замысел. Например, ребенок хочет поиграть с вами в игру «Повар варит обед». Каждый день ребенок видит, как мама готовит обед, помогает ей на кухне, видит процесс приготовления разных блюд. Вы можете поиграть с ребенком в «повара». Он – главный повар, а вы-его помощник, вы можете распределить между собой роли, кто что будет «готовить». После совместного приготовления блюда, можно придумать его название. По мере взросления ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации, например - «поход в магазин», или «посещение больницы». В такую сюжетно-ролевую игру добавляется диалогическая речь. Ребенок, контактируя с вами, учится общаться, у него появляются коммуникативные навыки. Самое главное-предоставлять ребенку новые ситуации для игры, чтобы у него развивалось чувство самостоятельности. Постарайтесь придумывать вместе новые игры. Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.