Татьяна Телегина
Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям о Великой Отечественной войне?»
▼ Скачать + Заказать документы
Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник - День памяти и почестей. Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года, и уже мы, рожденные в середине 80-х, не до конца проникнуты тем временем, теми страхами и надеждами. Что же будет с нашими детьми? Что будет означать для них понятие Второй мировой Войны? Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне, какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страданиях молодых ребят, ставших в последствии героями? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Наверное, в первую очередь задать себе несколько вопросов – во –первых, для чего мы это делаем, и во – вторых- обладаем ли достаточным количеством знаний, чтобы грамотно преподнести нашим чадам суть войны…
Публикация «Консультация для родителей „Как рассказать нашим детям о Великой Отечественной войне?“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для родителей
- Темочки
Если на первый вопрос вы пожмете плечами и разведете руками, думаю данная статья будет вам не интересна. Работая несколько лет в детском саду воспитателем я постоянно сталкиваюсь с проблемой незаинтересованности детей историей родной страны.
На кануне Дня Памяти и почестей я решила провести беседу на тему того, знают ли дети, какой скоро будет праздник, что означает. В беседе участвовали, как обычно это и бывает, только несколько детей. Но мне удалось их разговорить настолько, что они начали рассказывать истории, которые когда-то слышали от родителей, бабушек и дедушек. У кого- то прадед был на Войне, у кого- то родные принимали раненных солдат в своем доме. Ребята до этого времени седели молча, начали потихоньку вливаться в беседу.
Первый способ – говорите об этом с ребенком!
Второй способ – просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка – не все подряд. Ребёнок или подросток, просматривая фильм – «мессиловку», будет обращать внимание на боевые приемы, оружие, спецэффекты – на что угодно, кроме главного. Вы не сможете донести до него всей сути, сформировать верное представление о войне и людях, уходивших на неё. Ваше чадо посмотрит, восхитится и забудет. Посеете вы таким образом, только агрессивность, поэтому как не банально это звучит, идеальным для просмотра все же станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу, прекрасно раскрывает характер людей, отдавших свою жизнь за спасение Родины. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Из современных фильмов, на мой взгляд, очень поучителен и удачен «Мы из будущего». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен. Все вместе это сложиться в общую картину и понимание, осознание ребенком своей принадлежности к Великой истории, вызывает чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.
Третий способ – общение с ветеранами. Вам несказанно повезло, если среди ваших друзей и знакомых есть люди, стоявшие с войной на одной ступени. Ребенку всегда интереснее слушать рассказы очевидцев.
К тому же зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ – расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне, в красках опишите как плакали матери и жены, провожая мужей и сыновей на войну. Покопайтесь ради такого случая в интернете, почитайте соответствующую литературу. Герои, живущие в веках всегда будут интересны ребенку, особенно мальчику.
Ведь кто как не они мечтают о боевых подвигах! Главное – преподнести это с нужной стороны. Также можете найти несколько книг, которые будут интересны ребенку. Вот некоторые полезные примеры таких книг: «В списках не значиться» Б. Васильева, повести и рассказы В. Быкова «Живые и мертвые» К. Симонова.
Пятый способ - делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну.
Ребенку легче будет понять сверстника, он для них ближе. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ – договоритесь с воспитателе детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. В случае необходимости, скажите, что сможете найти пи распечатать несколько сценариев. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет почувствовать и прожить кусочек той военной жизни самому.
К тому же, наличие единомышленников и зрителей всегда сближает и помогает глубже окунаться в военную эпоху. Готовьтесь к подобному мероприятию вместе с ребенком – учите стихи, рисуйте рисунки, делайте поделки. Военная тема прекрасно раскрыта в поэзии К. Симонова, Ю. Друниной, А. Ахматовой, В. Высоцкого, Р. Рождественского, Р. Гамзатова.
Благодаря этому дети будут знать и помнить героев Великой Отечественной войны!