Лучший педагог года

Консультация для родителей на тему «Фонетическая ритмика в упражнениях для занятий дома»

Наталья Плешкова
Консультация для родителей на тему «Фонетическая ритмика в упражнениях для занятий дома»
▼ Скачать +Заказ

Фонетическая ритмика — это движения, а дети любят двигаться. Они повторяют движения легко, в игровой форме. Фонетическая ритмика является эффективным приемом в работе логопеда и может стать упражнением для домашней работы с родителями. Ребенку предлагаются для подражания различные движения, сочетая их с одновременным произнесением звуков и слогов. Характер движений связан с характером звука. С помощью фонетической ритмики возможно быстро восстановить нарушения в структуре слова, а движения руками помогут удержать нужную артикуляцию. Многократное воспроизведение артикуляции с движением помогает запоминанию букв.

Гласные звуки.

Публикация «Консультация для родителей на тему „Фонетическая ритмика в упражнениях для занятий дома“» размещена в разделах

Движения должны быть плавными и достаточно продолжительными.

[А]: руки перед грудью. Произносим звук [А] — широко разводим руки в стороны. Если приложить руку к груди, то чувствуем вибрацию. Обращаем внимание ребенка на то, что рот широко открыт, язык лежит неподвижно.

[О]: руки вниз. Произносим звук [О] — руки через стороны поднимаем вверх и соединяем над головой. Губы круглые, язык неподвижный.

[У]: кисти рук у плеч. Произносим звук [У] — руки вытягиваем вперед.

[Э]: руки в стороны. Произносим звук Э — руки поднимаем к плечам.

[И]: кисти рук у плеч. Произносим звук И — тянем руки вверх, приподнимаемся на носки. Используем кинестетическое восприятие. Одну руку прикладываем к темечку, вторую кладем на горло.

Согласные звуки. Согласные звуки вызываются главным

образом в сочетании с гласными.

По характеру артикуляции можно выделить согласные: взрывные глухие (п, т, к, взрывные звонкие (б, д, г, смычно-проходные (м, н, л, фрикативные глухие (фу х, с, ш, фрикативные звонкие (в, з, ж, вибрант (р, аффрикаты (ц, ч).

Взрывные глухие согласные. Движения для звуков этой группы быстрые, резкие, по динамике напряженные:

- [П]: произнося слог ПА, резко опустить руки со сжатыми кулаками вниз; одновременно произносить ПА-ПА-ПА.

- [Т]: произнося слог ТА, резко разжать кулаки; одновременно произносить ТА-ТА-ТА.

- [К]: произнося слог КА, резко откинуть назад голову, одновременно руки, согнутые в локтях, резко отвести назад.

Взрывные звонкие согласные. Движения для звуков этой группы быстрые, но расслабленные:

- [Б]: руки согнуты в локтях. Произнося БА-БА-БА, расслабленно встряхивать кистями рук, одновременно медленно наклоняясь вперед; произнося последний слог БА, резко, но расслабленно опустить руки вниз.

- [Д]: руки перед грудью. Произнося ДА-ДА-ДА, встряхивать кистями рук перед грудью; произнося последний слог ДА, утвердительно кивнуть головой.

- [Г]: произнося ГА-ГА-ГА, многократно соединять указательный и большой пальцы рук; произнося последний слог ГА, соединить указательный и большой пальцы рук.

Смычно-проходные согласные. Движения для звуков этой группы медленные, плавные, несколько напряженные:

- [М]: руки согнуты в локтях на уровне груди. Произнося слог МА, на М руки вытягивать вперед, как бы преодолевая сопротивление воздуха, на А — руки свободно разводим в стороны.

Интервала между движениями нет, одно движение плавно переходит в другое.

- [Н]: руки перед грудью ладонями к себе. Произносим слог НА — руки вперед, ладонями вверх.

- [Л]: руки согнуты в локтях, подняты на уровне плеч. Произнося ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, делаем вращательные движения кистями рук.

Фрикативные глухие согласные. Движения для звуков этой группы плавные, продолжительные, напряженные:

- [Ф]: руки на уровне шеи ладонями от себя, локти вниз. Произнося звук Ф, развести руки в стороны.

- [X]: руки согнуты в локтях, ладонями от себя, локти вниз.

Произнося звук X, руки вытянуть вперед.

- [С]: руки перед грудью. Произнося звук С, руки опустить вниз или развести в стороны.

- [Ш]: руки перед грудью. Произнося звук Ш, делать волнообразные движения сверху вниз.

Фрикативные звонкие согласные. Движения для звуков этой группы напряженные, дрожащие:

- [В]: руки в стороны. Произнося звук В, слегка покачивать выпрямленными руками и туловищем.

- [3]: руки перед грудью. Произнося звук 3, производить вибрирующие движения кистями рук перед грудью.

- [Ж]: руки перед грудью. Произнося звук Ж, резким волнообразным движением опустить руки вниз.

Вибрант. Произнося звук [Р], согнутые перед грудью руки вращать одну вокруг другой. По динамике напряженно.

Аффрикаты. Работа по вызыванию аффрикат начинается, когда ребенок правильно произносит оба звука — [Т]+[С] и [С]+[Ш]. Сначала нужно научить ребенка произносить оба согласных звука без интервала, слитно. Когда получается слитное произнесение, ускоряйте произнесение и получится произнести [Ц] и [Щ].

ТС-ТС-ТС = Ц-Ц-Ц

СШ-СШ-СШ = Щ-Щ-Щ

Уважаемые родители! Обращаю ваше внимание на то, что заочные консультации не отменяют очного визита к специалисту.

Желаю удачи!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок» Автоматизация звука порой очень кропотливый процесс. Просто проговаривать речевой материал скучно. И не всегда можно предложить ребенку.

Консультация для родителей «Как обеспечить безопасность занятий»Консультация для родителей «Как обеспечить безопасность занятий» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАНЯТИЙ"Одним из важных условий успешных занятий физическими упражнениями является.

Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию»Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию» Художественную деятельность в домашних условиях следует организовать соответствующей предметно-пространственной средой. Родителям рекомендуется.

Консультация для родителей «Ритмика в ДОУ»Консультация для родителей «Ритмика в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Видео и консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальный досуг дома» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальный досуг дома» Предлагаю несколько способов, как организовать ребёнку интересный.

Консультация для родителей «Сидим дома. Весёлая ритмика для всей семьи»Консультация для родителей «Сидим дома. Весёлая ритмика для всей семьи» Консультация для родителей «Сидим дома. Весёлая ритмика для всей семьи» Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Сидим дома! Рекомендации для родителей «Полезные ссылки для занятий с детьми в подготовительной к школе группе» Уважаемые родители! В соответствии с Указом Президента от 02.04.2020 № 239 «О продлении нерабочих дней в Российской Федерации по 30 апреля.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома» На этой недели мы проходим тему: «Жизнь людей и природа в горах». Дети могут рассмотреть различные иллюстрации, энциклопедии, почитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Фонетическая ритмика в упражнениях для занятий дома»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 20:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей на тему «Фонетическая ритмика в упражнениях для занятий дома»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД